russkiy_malchik

Categories:

Запуск МЦД как зеркало России: негатив от позитива

Запуск МЦД - ж/д путей из Подмосковья сквозь Москву - вызвал поток негатива вместо того, чтобы стать праздником для пассажиров. И это как важный срез настроений во всей стране, так и урок властям, о котором я предупреждал при запуске нацпроектов: если делать ставку на комфорт, то сколько и что бы ни было построено, запросы будут расти быстрее того, что будет создано, и негатив будет расти, а не уменьшаться. Открытие МЦД это показало наглядно.

На самом деле проблемы при запуске есть, в том числе и по вине организаторов, но их не так много, чтобы воспринимать это как беду. Главная ошибка организаторов, как ни странно, в излишне завышенных ожиданиях, большом пиаре, когда МЦД выставляли чуть ли не как лёгкое метро с комфортными "Иволгами". Хотя бы предсказуемо, что такое крупное новшество в таком мегаполисе не могло пройти гладко.

По существу же, как пассажир МЦД, вот что получается в первые два дня:

— система турникетов сразу же дала сбой, но железнодорожники вовремя отключили турникеты и всех пускают бесплатно — ужасное неудобство, ничего не скажешь. К тому же когда пропускная система заработает, оплата будет всё равно меньше на треть, чем была ранее, так как переход с МЦД на метро будет бесплатным.

— недостаток информации об оплате и расписании. И это поразительно в век гаджетов и соцсетей. Да, на станциях есть специальные люди-информаторы, но всей толпой к ним не подойдёшь. Что мешало прислать каждому жителю подробную инструкцию на почту или хотя бы тезисно по смс?

Зато хватило мозгов, чтобы сделать такой «гениальный» видеосюжет для пиара МЦД

— не хватает новых поездов "Иволга", ходят в основном прежние поезда, но среди них большинство вполне комфортные «стандарт+». Надо быть зажравшимся москвичом, чтобы считать это не комфортным.

— интервал между поездами не сократился, как в метро. Вместо заявленных 5-6 минут интервал 7-10, но в часы пик электрички так и раньше ходили. Да и не понятно, зачем им так часто ходить. тем более что после 9-10 часов утра поток резко снижается — все уехали на работу в Москву.

— при проезде Путина на открытии МЦД зачем-то остановили надолго движение, причём даже уже выехавшие поезда. Особо ретивые наши граждане стали разжимать двери и идти пешком — что глупо. Но не понятно, почему нельзя было объявить перерыв на это время, люди бы искали другой транспорт? Тем самым Путина подставили под недовольство народа на ровном месте. 

В остальном, повторюсь, всё нормально работает. Надо только побыстрее исправить турникеты, удобно переформатировать проездные карты и прибавить «Иволг» и «Стандарт+», чтобы вообще убрать старые составы (они ещё попадаются). Из-за негатива осталось за кадром, что при строительстве МЦД обновили будто с иголочки все платформы (даже самые запущенные), на них новые скамьи, удобные зоны ожидания, хорошее освещение, электронные табло о ближайших поездах. Не говоря уже о том, что построили дополнительные нитки ж/д-пути, а для них мосты и переезды.

Да, получилось не «лёгкое метро», как многие ожидали, а усовершенствованный комфортный пригородный транспорт. Чтобы офисным работникам было удобно с картонными стаканчиками кофе ехать в офисы. Но офисные работники хотели легко и быстро, как кнопочку в гаджете нажать. Это завышенное ожидание в итоге и обернулось негативом.


РМ

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →