russkiy_malchik

Categories:

Ашманов о значении суверенного интернета

Игорь Ашманов, редкий пример в публичном поле успешного айтишника и государственника с здравомыслящим взглядом, объясняет на пальцах, почему необходим суверенный интернет и чем грозит зависимость от «свободного интернета»:

- Есть три поросенка, Наф-Наф говорит "в лесу есть волк", а другие два ему не верят. Хотят счастливо кувыркаться на солнечной лужайке. Вот мы в какой ситуации? Волка нет?

Но мы же видим, что вообще-то волк - вот он, сам себя обозначил, он говорит, что Россия хуже Эболы, «разорвем русскую экономику в клочья», он только что разломал и сожрал арабский мир, Югославию, СССР. Как можно делать вид, что его нет?

Можно взволнованно говорить, что это страшилки, что не отключат, что это бизнес, что глобализация, что Интернет независим от США, что технически нельзя.

Но вот же вам случай Huawei. Отключают же ему кислород по щелчку. Все крупные «белые, публичные, независимые компании, которые никогда, что вы» - построились, отдали честь и «отключили» за сутки.

Нам тоже отключали доступ к технологиям много раз - и Крыму, и крупным российским компаниям под санкциями, и Визу с Мастеркард некоторым банкам. Всерьёз обсуждали отключение России от мировой системы банковских переводов SWIFT. Нет там никакой принципиальной невозможности, а есть реальный риск.

Вторая часть закона посвящена фильтрации - предписывается ко всем провайдерам поставить за госсчёт систему, которая в состоянии распознавать тип трафика: Watsapp, Yuotube, Google, Skype и т.п., и которая может по приказу вырубить именно этот вид трафика, не затрагивая другие. За последние годы IP-адрес перестал быть идентификатором, появились огромные поля временных IP-адресов. Блокировать по IP - не получается, что показала война с Телеграмом.

Но посылать сигнал тем, кто не хочет работать в нашей юрисдикции и выполнять наши законы - надо. А многие не хотят - Фейсбук, например, Гугл, Эппл.

[...]

Да все покупают, если лучше и дешевле, это понятно. Но речь не о выгоде и удобстве, а о безопасности. Если, условно говоря, мы обнаружим, что война на носу, и запретим чиновникам ездить на импортных машинах, то да, "УАЗ-Патриот" чаще ломается, Лада не такая престижная и заднице чиновника в ней не так удобно. Но задача делать комфортно южной оконечности чиновника - тут даже не десятая по важности.

У нас полно своих машин, которые в нашем климате работают лучше, дешевле, гораздо более ремонтопригодны - самое главное, не управляются из-за рубежа.

Надо понимать, что если вы берете современный BMW, там порядка 40-50 малых операционных систем внутри, навсегда встроенный Интернет с оплаченным бесконечным роумингом, который не отключается и который непрерывно отправляет данные куда-то. Отключить это «облачное» управление нельзя, потеряете сервис и страховку.

Но перехватывать управление могут и третьи лица: в сети полно описано случаев, когда внедорожнику удалённо останавливают мотор на 100 км\час в левом ряду даже не изготовитель, а хакеры. Система управления автомобилем, которая руководит всеми устройствами - единая у многих производителей, она была создана 20-25 лет назад, в ней полно дыр в безопасности, это все знают, но перейти на новую сейчас ни у кого пока сил нет.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded