Categories:

Кто и зачем хоронит гражданскую авиацию России

Пока большинство жителей России молча скорбели по 41 погибшему в авиакатастрофе в Шереметьево и молились за жизни пассажиров, которых спасали в больницах, в соцсетях взахлёб куражились и поливали грязью первый российский самолёт, созданный после развала СССР.

К диванным экспертам и проплаченным троллям присоединились старые информационные киллеры типа Доренко и более молодые шакалята. Они в непонятном раже издевались над «Суперджетом 100», не просто перечислив действительно частые поломки и инциденты, но вытащив из сети все высказывания и слухи о якобы смертельных ошибках проектирования, о катастрофичных недостатках самолёта, его неэффективности и чуть ли не об обречённости не летать, а стоять в ангарах.

Вот типичный образчик такого интернет-творчества в исполнении Доренко, который будто под копирку был растиражирован анонимными аккаунтами и оппозиционными СМИ:

«Сухой Суперджет вполне себе хороший самолёт. Только что у него не всегда работает механизация крыла, у него шасси то работают, а то и не работают, конструктивная проблема с камерой сгорания, так что двигатели — слабое место этого чудесного самолёта в то время, когда он работает. Но эти самолёты очень много времени проводят в ремонте, а там двигатель вообще не нужен. В ангарах же стоят. И ещё у этого самолета плохо с электроникой, она не каждый раз работает. А в остальном, ну, гордость отечественного авиапрома».

И тут не просто обычное желание интернет-трупоедов поплясать на костях — здесь попытка похоронить наш многострадальный самолёт. Или даже заказ на это.

Обугленный остов Sukhoi Superjet 100 по чьей-то задумке должен стать тем символом, эпитафией неудавшегося возрождения российской авиации.

Более того, он должен вбить всем нам на долгие годы, что любая попытка возродить что-то отечественное бесперспективно, невозможно в принципе и обречено. Даже время не надо тратить — только курам на смех.

Такова истинная цель глумления над самолётом «Сухого». Доренко высказывает её якобы в виде шутки, но это лишь удобная обёртка, позволяющая не высказать истинное желание откровенно:

«Зря мы, конечно, строим самолёты. Надо делать то, что у нас получается безошибочно хорошо: строить как можно больше церквей, создавать религиозные кафедры в вузах, бороться с гомосексуализмом, ненавидеть американцев, презирать украинцев и так далее… Зачем же мы теряем время на авиацию и космонавтику?».

Поток издевательских и откровенно злых комментариев о «заживо сгоревшем проекте Путина», о «жертвах модернизационного рывка в авиации» направлен на то, чтобы вдолбить простую и чудовищную мысль: русские, вы не способны создать и запустить ничего современного и высокотехнологичного — ни самолёты, ни ракеты, ни смартфон, ни даже мессенджер! Всё, что бы вы ни взялись сделать самостоятельно, падает и рушится! Всё будет разворовано или пропито! Забудьте об этом и даже не рыпайтесь!

В подтексте звучит следующая логика:

  • Зачем русским собственный самолёт? Летайте на надёжных «Боингах» и «Аэробасах».
  • Зачем русским космос? Сначала сделайте везде нормальные туалеты вместо деревянных и постройте дороги. Ракеты пусть запускает Илон Маск.
  • И тут же — не нужен никакой Крымский мост или туннель на Сахалин, всё равно всё будет распилено!
  • Отечественный автопром — это хлам. Хватит его поддерживать, ездите на иномарках.
  • Не проводите чемпионаты мира и Олимпиады — это пустая трата денег, Россия не заслуживает мировые фестивали и праздники.
  • Не потакайте фантомным болям империи — забудьте о территориях, где живут русские.
  • Зачем вам суверенный интернет? Пользуйтесь тем, что дадут иностранные разработчики и владельцы серверов.
  • Не создавайте систему межбанковских переводов, собственные биржи и рейтинговые агентства — пользуйтесь мировыми системами. Не вашего ума дело!
  • Даже не задумывайтесь о национальной идеологии — это смешные потуги. Расслабьтесь и будьте частью глобального мира.

Не трудно догадаться, что подобная логика, внушаемая через соцсети, призвана заставить русский народ не только отказаться от отечественных разработок в пользу иностранных, но шире — отказаться от суверенитета, от самостоятельного развития и созидания, от самой мысли о том, что русские способны делать что-то лучше других.

Зомбирование происходит постоянно и усиливается при любом поводе. Вспомните, с какой серьёзностью нас убеждали, что Крымский мост невозможно построить — в принципе и особенно из-за криворукости российских строителей. Мост в итоге построили, доделывают железнодорожный путь, но иррациональный поток грязи по-прежнему льётся на него — не с прежней силой, конечно, но уверяют, что мост вот-вот снесёт водой. То же самое говорилось про строительство газопроводов по Чёрному и Балтийскому морям, которые успешно проводятся в сложнейших условиях невероятными темпами.

Но это примеры удачных проектов, когда трупоеды остаются без подпитки. То ли дело когда случаются аварии и катастрофы, как с космическими ракетами или самолётами — тогда завыванию «экспертов» нет предела. Да, в таких случаях принято говорить «собаки лают, караван идёт», однако в информационном обществе шавки зачастую способны смутить участников каравана.

Создать жуткую атмосферу безнадёги, в которой достижения будут погребены под неудачами, и общий упадок веры в собственные силы передастся в том числе участникам больших проектов. А без веры даже высокий профессионализм не способен на настоящие прорывы.

«Суперджет 100» изначально стал одной из главных целей тех, кому любой успех России как кость в горле. Между тем, очевидно, что при всех его реальных недостатках этот самолёт важен как уникальный опыт, позволяющий восстановить навыки в чрезвычайно сложной отрасли.

В мире существует всего два крупных производителя-монополиста гражданских лайнеров, и даже Китай при всей его экономической мощи не стал пока третьим. Россия же, несмотря на все потери во времена «святых 90-х» и кураж «эффективных менеджеров» 2000-х, тем не менее, сумела поставить на крыло совершенно новый аппарат из композитных материалов.

Да, во многом из импортных комплектующих — однако процесс импортозамещения начат и должен быть завершён: в частности, российско-французский двигатель SaM146 необходимо заменить на полностью отечественный. Да, судя по отзывам компетентных специалистов, требуется качественное улучшение обслуживания самолёта, а также доработка некоторых его элементов, прежде всего авионики. Не исключено, что в крайнем случае потребуется перезагрузить проект и создать, условно, «Суперджет 200», с учётом ошибок первой модели. Это нормальный технологический процесс.

Но опять же, это должны решать после детального расследования причин не только катастрофы в Шереметьево, но и всех последних инцидентов. По сути, необходим тотальный аудит всего проекта «Сухого» — от и до. Даже если в аварии признают виновными пилотов, такой аудит — желательно максимально открытый — должен похоронить тех, кто собирался похоронить «Суперджет», вернув пассажирам уверенность в этом аппарате.


Эдуард Биров, 7 мая 2019, 22:41 — REGNUM  




Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
пора на законодательном уровне ввести понятие "информационная война" и солдат вражеской армии уже начинать отстреливать...
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →