- корпорациям PepsiCo (годовая выручка в России 172 млрд рублей), Procter & Gamble (141 млрд рублей), Mars (114 млрд рублей), Apple (75 млрд руб.), «Макдональдс» (74 млрд руб.), торговая компания Cargill (66 млрд руб.), Mondelez International (59 млрд руб.), Ford (42 млрд руб.), Johnson & Johnson (41 млрд руб.) - их активы в России могут быть национализированы без изменения бренда.
- западным IT-компаниям (Microsoft, Гугл и etc);
- космическому агентству NASA, запускающему ракеты с российскими двигателями РД-180;
- западным аудиторским компаниями (Ernst & Young (EY), PricewaterhouseCoopers (PWC), Deloitte Touche Tohmatsu Limited и др.);
- американским трансконтинентальным грузоперевозчикам Federal Express и UPC;
- фармацевтически и прочим компаниям, реализовывавшим свою продукцию на территории России.
Да, поначалу придётся непросто - понадобится активное импортозамещение, в частности, перейти на русский Ворд и прочий софт. Но это всё полная ерунда по сравнению с тем, что Россия берёт курс на отрыв от технологической и брендовой зависимости от Pax Americana. Не говоря уже о том, что подхлестнёт развитие отечественной продукции.