?

Log in

No account? Create an account
Русский Мальчик1

russkiy_malchik


Записки наивного человека

на исправленной карте звездного неба


Previous Entry Share Next Entry
Социальный расизм жрецов от искусства
Русский Мальчик1
russkiy_malchik
В продолжение темы про жрецов и быдло.

По Первому каналу Эрнст устроил "глобальную оттепель" (так даже перебивки на рекламу называются): сначала крутят фильм про Аксёнова и поэтов-60-ников - как они мужественно с помощью стихов сражались с кровавым чекистским режимом; после чего следуют воспоминания гуру Евтушенко - о своём гении и борьбе с режимом. И там и там полным-полно бредятины и откровенной не просто антисоветчины, а русофобщины. Точнее, социального расизма - того самого деления на меньшинство (посвящённое, прогрессивное, рукопожатное) и большинство (совков, ватников и быдло).

В фильме про Аксёнова главный герой Ваксен из простонародья попадает в столичную тусовку, богему, творческую и научную элиту. Так вот, нет ни одного персонажа из "простых", который был бы симпатичен и духовно развит (за исключением его возлюбленной). К примеру, там есть такой эпизод - в коммуналке тётка дежурная, грубая баба, ну в общем типичное быдло в понимании прогрессивного писателя, с утра будит его, полухмельного-полуубитого горем и говорит, что она прочитала в журнале его повесть и тронута до глубины души - он лёжа смотрит на неё как на дуру. Она говорит: мол, когда проснёшься, оставь автограф. А он продолжает смотреть её как на дуру. Но ведь это замечательный момент, когда можно показать, как искусство может тронуть неискушённого человека и захватить его, как писатель может своим талантом осветить его душу, тронуть что-то потаённое, поговорить с ним. Но в эпизоде - полное непонимание, отчуждение и презрение "творца" к чему-то нечленораздельно мычащему.

Зато главные герои - поэты, учёный-ядерщик, редакторы и переводчики - все утончённые, одухотворённые и слушают радио "Свобода" о преступлениях кровавого режима. Впрочем, не без слабостей - в первой серии есть сцена, где Вознесенский, Ахмадуллина, Евтушенко и Ко набрасываются на заграничное барахло. Жуткое зрелище, но которое подано как милая забава в условиях бесчеловечного дефицита на шмотки.

И второй прекрасный момент - из передачи гениального Евтушенко о гении Евтушенко. Поэт, который, как известно, больше, чем поэт, пророк и даже бог, рассказал историю о том, как американский писатель Стенбейк, каким-то невероятным способом сбежав, понятное дело, от слежки Кейджиби и решив поговорить с гением один на один, познакомился там с дядей гения. Абсолютный пролетариат со станции "Зима" - как с плохо скрываемым расизмом охарактеризовал дядю гениальный пельмяша - ошарашил гениального поэта и американского писателя тем, что знал книгу Стейнбека "Гроздья гнева" и даже всех его героев. После чего между американским писателем и русским железнодорожником завязался литературный и философский разговор, на котором Евтушенко присутствовал только как переводчик.

Но самое поразительное не это, а то, как до сих пор поражается Евтушенко этой истории. Когда он рассказывает о ней, видно, что он искренне не понимает, как работяга мог даже знать, а не то что разговаривать на равных с интеллектуалом! Он вспоминает о своём дяде будто о бородатой бабе или заговорившей корове - какой-то несуразности, ненормальности. Хотя даже из пересказа понятно, что Стейнбек увидел в дяде-железнодорожнике именно человека и интересную личность.

Какая восхитительная в своей откровенности гордыня, какое жуткое разделение на избранных и остальных, в которых "жрецы" не видят живой души. Даже не допускают в мыслях, не позволяют теоретически иметь такое право. И эти люди будут называть себя совестью нации и учить нас жить? Будут что-то там пищать о тоталитаризме власти? Сектанты рукопожатные.

Говорю не о всех поэтах-60-никах - там были разные судьбы и личности, немало достойных (к примеру, Высоцкий, Рождественский, Визбор). Речь о некоторых из 60-ников, диссидентах,, ставших гуру в 1990-е, и их нынешних последователей, которые словно каста жрецов присвоили себе право на истину в искусстве. Сейчас они ополчились на власть, попытавшуюся эту монополию ограничить, и призывают "глобальную оттепель". Чтобы продолжать учить жизни советское и русское быдло, которое, по словам Райкина, говорит только на мате с междометиями. Презирая простонародье, не имеющее право на своё слово. Потому как, по выражению Познера, мы - варвары наподобие ИГИЛ, а борьба за нравственность - такое же преступление против цивилизации, как отрезание голов игиловцами. Собственно, фильмы, подобные "Таинственной страсти", есть ковровые бомбардировки, которые призваны сравнять нас с землёй. Чтобы помнили, совки, свою ужасную родословную. Как там сказано - все мы дети вертухаев? Социальный расизм, как он есть.


РМ

Posts from This Journal by “искусство” Tag



  • 1
А почему Высоцкий презирал Дина Рида, как Вы думаете?

А почему Высоцкий презирал Дина Рида, как Вы думаете?

Втайне завидовал. Росту, красоте, голосу...

Да вообще такое ощущение как будто заслонку открыли и это не только ОРТ.

Я тут случайно переключила канал и попала на эпизод с заграничными шмотками- дальше смотреть не стала - противно стало.

Действительно, не зря говорят "нас рассудят потомки" . Мы видим из сегодняшнего дня то, что либерализм и "борьба за свободу" - это не романтика оттепели шестидесятых, а начало войны за сознание, разрушение нравственных законов. "Голос Америки", как источник истины слушали. Коготок увяз, -всей птичке пропасть...

Отвратительный фильмец.

Всё ж литература 60-х была вполне демократичной. Герои Аксёнова ("Звёздный билет") работают в рыболовецком колхозе и в геологической партии ("Апельсины из Марокко") , герои Кузнецова ("Продолжение легенды") строят ГЭС, герои многих других "шестидесятников" едут в Сибирь, на Север...

Какое-то искажение пришло через призму многих лет. Какие уж там аристократы в 1960-е! В чём аристократизм мог проявиться?
Просто сегодня их так рисуют.

Согласен. но хитрость как раз в том, что демократичность литературных персонажей шла как раз от советской власти - им способствовала цензура. Сами же 60-ники - опять же некоторых из них - тяготились такими сюжетами и хотели писать о другом. Тот же Аксёнов в Острове Крым выразил то, о чём на самом деле хотел писать - о России для избранного меньшинства

Читал я мемуары Анатолия Гладилина - слишком много эти ребята паслись в иностранных посольствах и не заметили в итоге, как их начали выпасать

Нашли аристократов духа.Милостиво разрешили болтать,петь,сытно кушать. Искривление восприятия недавнего прошлого.После серебряного века золотой не наступил.Эпатаж,бравада,самолюбование.

Может там ещё и чувства верующих оскорблены? Если да, то с этим нужно что-то делать на государственном уровне.

Ну да, "люди с хорошими лицами".
Тьфу.
Вообще для меня слово "интеллигенция" стало ругательным. Хотя сама с высшим образованием, и родители тоже, и муж. Но как-то не хочется к этой самой интеллигенции никаким боком касаться...

Рождественский, которого вы упомянули в числе достойных, в свое время подписал знаменитое письмо-призыв "Раздавить гадину". Вот где квинтэссенция ненависти к простым людям, имеющим отличное от этих элитариев мнение, ненависти к советскому прошлому, в котором эти элитарии состоялись - в этом письме.

Кстати, Высоцкий не дожил до Перестройки, а то, может быть, мы тоже узнали многое о его достоинствах, как и в случае с Евтушенко и Рождественским.

Edited at 2016-11-03 06:04 am (UTC)

По ссылке с Райкиным - не понял, что там он неправильно сказал? Вы давно "в народе" были? Именно так и говорят многие - на мате с междометиями. И это беда...

я в народ не хожу - потому что из него не выходил. народ - тот, кто считает себя его частью, а не обосабливается под видом избранных

так вот вокруг меня люди разговаривают на нормальном русском, иногда с матерком. если вы слышите только мат с междометиями, оглянитесь - может, вы попали в богему?

Точно - богема! Как я сам не догадался!) Мамочка с коляской, её подружка (обе с сигаретой в зубах) + дети 12-13 и 8-9 лет - богема. Мужики в спецовках на улице - богема. Девушки "от 20" - богема. Стайки пацанов 9-14 лет - богема. Молодые парни студенческого возраста - богема. Охранники на парковке - богема. Итд..

Вы где живёте? В каком оазисе? На улицах уже давно разговаривают на матерном, а те, кто не матерится.. так их и не слыхать. Потому как так устроен человек - первым органы слуха фиксируют всё, что может представлять потенциальную опасность. А матерный язык - это именно из этой "оперы".

Конечно, можно в угаре патриотизма отрицать очевидное - типа "принцессы не какают", но только тогда не удивляйтесь тому, что вас записывают в "пропагандоны". Потому как нельзя в борьбе за правое дело (вот так пафосно, да!) опускаться до отрицания очевидного, в угоду сиюминутному моменту. Нельзя кривдой бороться за правду.

Если вам неприятен лично Райкин Константин Аркадьевич, то так и скажите. Это - объяснимо. Но упрекать его в том, что он - высказывая своё мнение на какой-то аспект общественный жизни - "учит жизни русское быдло"...

Вы бы, любезный, за своим лексиконом последили! Не слышал я (и не читал) у Райкина таких выражений. А вот вы - извольте видеть! - такое написали. Причём своё выражение приписываете другому, тому - кого вы желаете выставить в нелицеприятном виде.

Позорники..

Edited at 2016-11-07 05:00 am (UTC)

Сектанты рукопожатные.

+

Во что-то подобное превращаются художники над которыми не стоит цензор с палкой.

Все персонажи фильма отвратительны.

Их такими и показывают, возможно, не специально.

Пьянство, беспорядочные половые связи, преклонение перед низменными ценностями (шмотки, диор и т.д.)

Система, построенная Сталиным, дала в 60-е годы обильные плоды. Вал образованных и талантливых молодых людей. Однако переворот, совершённый Хрущёвым и верхушкой, нарушил ход вещей. С помощью молодых поэтов и режиссёров (Рязанов) боролись со сталинистами, работавшими на благо народа, в партии.
Возможно, неуклюжие методы и грубая пропаганда не устраивала часть поэтов и они соблазнились Голосом Америки. Выбрали ложный и лёгкий путь.
Таким образом, люди, которые могли изменить систему, были перепрошиты и работали уже не против власти Хрущёва, а против советской системы.

Если «Оттепель» вызывала некий интерес, то продолжение этой излюбленной нашеми мастерами культурки темы вызывает только приступы могучей зевоты.

Это то Евтушенко, о невероятном таланте подлизнуть которого Бродский черкнул пару строчек?

  • 1