Categories:

Фашизм с человеческим лицом на "России 1"



Бурю возмущения у людей вызвала эта выходка шоуменов на "России 1". Негодование тем, что на одном из главных каналов страны, и, собственно, главном информационном рупоре России, где обличают (и правильно) неофашизм на Украине, исключительность США - вот так откровенно попытались представить фашизм с человеческим лицом. Милого обаятельного фрица, который не попал в девушку из шмайсера и станцевал с ней.

Однако это не грубая работа, а очень тонкая провокация. Она сделана с точным расчетом и художественным прикрытием. Фриц танцует фокстрот под, как сказал Цискаридзе, союзническую музыку, и можно сказать, что не с советской девушкой. То есть это некая нейтральная история для нас; если бы под "Синий платочек" и с советской девушкой - было бы слишком грубо.

Далее. По сюжету, девушка в танце "перевоспитывает" нациста, забирает у него автомат, внушает любовь к себе и ненависть к своим. Этакое лечение искусством, спасение гибнущей души. Правда, все это сыграно посредственно, но догадаться о замысле можно. И прикрыться им тоже. Так и будут объяснять и объяснят выходку "России 1" и "истинный замысел" этого шоу.

Но здесь есть существенный прокол. В поведении самого актера - Александр Петров после танца выступил с издевательской ухмылкой и циничными ремарками. Он кичится тем, что это на грани и за гранью. Провокация и эксперимент. И тот же Цискаридзе очень точно подметил, что он над нами издевается. Это была именно тонкая издевка - хорошо, пропаганда нацизма у вас запрещена, а вот если в гуманистской обертке? а, как, патриоты и "ватники", съедите вы такое? Да, нацист - негодяй, но и у него есть душа. Смотрите, какое фантастическое перевоплощение зла в добро. Слушайте, а может, это и не зло вовсе? Нормальный такой парень. Обыкновенный фашист.

На возмущение некоторых членов жюри Петров отвечает сарказмом ("вы не заметили полет чувства?") и прикрывается известным принципом, что любое произведение - это исследование пограничной ситуации человека, что-то ненормальное и из ряда вон выходящее. Ведущая с томными глазами и вовсе вознесла его до уровня гениального актера. Поразительное и то, что присутствоваший там Шахназаров, художник и мыслитель, чутко относящийся к таким вещам, тоже одобрил и не возмутился очевидным подлогом.

По-моему, это второй непростительный прокол киселевско-добродеевского канала (лучшего с точки зрения информационной политики) после запрета фильма Михалкова. И это досадно.


РМ