?

Log in

No account? Create an account
Русский Мальчик1

russkiy_malchik


Записки наивного человека

на исправленной карте звездного неба


Previous Entry Share Next Entry
Амбициозные родители и выжатые лимоны
Русский Мальчик1
russkiy_malchik
Современные родители зачастую ради болезненных амбиций просто калечат собственных детей. Английский с 3-х лет, свободно читать, считать и писать до первого класса, музыка, хореография, спортивные и прочи секции с младых ногтей, тестирования, конкурсы, соревнования - и всё это одновременно, побольше-побольше.

Родители хвастают друг перед другом - "мой в 7 лет уже арифметику знает", "мы английские сказки в оригинале читаем", "нас в профессиональный клуб пригласили". - Так вам же ещё 8 нет!  - удивляешься, и видишь, как возвышается от гордости мамаша. А как же - это её успех, её понимание успешности и развития .

А ребёнок? Его-то не очень спрашивают. Амбиции-то не его, а мамы или папы. Поначалу он даже втягивается, но уже к 5-6 классу многие из них теряют интерес ко всему. Их дни расписаны по минутам с 4-5 летнего возраста, к 12 годам это выжатые лимоны. Дети без детства. Будущие винтики мировой экономики. Отсюда и слабое здоровье и психические расстройства. Самое распространённое из которых - потеря интереса к жизни.

Как сказала одна знакомая учительница младших классов, главное в современном мире - довести ребёнка до школы просто здоровым. Это уже подвиг. Всё остальное приложится. Притом что современная образовательная программа более чем насыщенна, учительнице нередко приходится встречаться с детьми, которые уже в дошкольном возрасте прошли эту программу начальных классов на индивидуальных занятиях, и в 1-3 классах им нечего учить. Одна мама показала огромный список книг для чтения и спросила, чтобы посоветовали ещё прочитать. Не дети спрашивают - мамы!

А я вспоминаю свои детские и школьные годы - весёлые и бесцельные прогулки по осенним и зимним улицам после быстрой "домашки"; игры во дворе, глазение из окна и "подсчёты" ворон, книги, которые хотел читать сам, а не спущенные списком от родителей - и понимаю, какое спокойствие, абсолютное, осенённое родительской заботой, спокойствие и беззаботность были в моём детстве. Вот самое главное, что должны обеспечить взрослые детям. Если хотят увидеть здоровых и здравомыслящих людей, а не выжатых лимонов на грани нервного срыва.


РМ

  • 1
Кто мешает после 30-минутного урока английского пойти на гимнастику/батут/другую физру?
Это явно лучше, чем отдавать в детский садик, где незнакомая тётя будет вкладывать в голову ВАШЕГО ребенка своё ненавистническое мировозрение, ибо какоё ещё мировозрение может быть в голове за такую зарплату? Безусловно, есть фанаты своего дела, любители детей и пр., но большинство воспитателей оказались ими вынужденно.

Честно говоря, тут не знаешь, что лучше?.. такие времена настали, если ребенок не занят круглые сутки, то обязательно утонет в тырнетах. Как пить дать...

пора думать о госпрограмме "дома для престарелых", чтоб доступны были этим мамашам-папашам в их светлом будущем. расплатятся, куда денутся. амбиции - они такие. не дармовые.

А теперь почитайте биографии тех, кто дал России космос, ракеты, оружие. Чем они занимались в детстве? У них не было бесцельных шатаний по улицам, бессмысленного глазения и т.д.




Набежали мамаши.

А не важно это всё, на мой взгляд. Я с раннего детства впитывала информацию, как губка. Меня научили читать в 4 года - но это мне было в радость, и книжки я с раннего детства читала в огромных количествах. А ворон считать и шляться по улицам мне никогда не было интересно. Я летом не могла дождаться сентября, так хотелось в школу, и именно за знаниями. А вот сын мой - совсем другой, он как раз был любителем бесцельно пошляться, свалив с уроков. Еле школу окончил - а потом его чистый девственный мозг, не отягощённый никакими знаниями, как будто взорвался, он сам подготовился, поступил в универ в Финляндии и благополучно его окончил, сейчас работает в Москве, строит карьеру. Я это к тому, что у каждого свой путь, и для кого-то именно такое детство, когда нет ни минутки свободной, является счастливым.

С сыном ситуация аналогичная (дай бог и дальше пойдет похоже). Не может он себя заставить как следует в школе всё делать, очень тяжело (6-й класс). При этом всем окружающим его взрослым видно, что голова нормальная, культурный, общительный, но "официальная учёба" его просто убивает, иногда прям в ступор какой-то входит, как будто от всего мира отгораживается. Изредка, какими-то вспышками, вылезают просто великолепные ответы/работы по разным предметам (пару недель назад историк аж обалдел от какого-то его доклада, а мы даже не знали о его подготовке, спросили: Как так? - Просто тема ПОНРАВИЛАСЬ), а потом опять спад. Знакомые учителя примерно так и говорят - не торопите его, пусть идет своим путем, не мешайте. Ждём-сссссссс.

Edited at 2015-10-21 08:10 pm (UTC)

Да, это нынешние дети, их не заставишь делать то, что им не интересно. Я всегда знала, что с мозгами у сына всё в порядке, но как их активизировать, придумать не могла. Он утверждал, что не может запомнить и пересказать даже крохотный абзац из 7 строчек. А потом, при подготовке в универ, изучил огромный талмуд по специальности, да ведь ещё же и на английском языке! А просто нужно было, чтобы ему самому стало ИНТЕРЕСНО. Всё.

"Я с раннего детства впитывала информацию, как губка."
--------------------------
Детский мозг наиболее восприимчив к усвоению новой информации в больших объемах до 7 лет. Потом начинается некоторый процесс торможения. Чем старше, тем торможение усиливается. Это уже учеными доказано.
Мой малыш к 3 годам знал все буквы, все звуки, все цифры и все геометрические фигуры.
Причем специально его этому не обучали. Просто играя в игрушки спрашивал - отвечали.
Стихи запоминал после второго прочтения. Открывая книжку слово в слово, как будто читая, пересказывал сказки по картинкам. Так с книжкой и засыпал, не отобрать было.
Мультики любил больше познавательно-обучающие. Сам выбирал что смотреть.
Просто большая жажда знаний присутствовала и его это никак не напрягало.

Мне вот всегда было и есть интересно, что вкладывается в понятие "детство"?
У знакомого дочь, по его понятию, не лишенная детства. Ей семь, в школу не отдали, рано еще онажедевочка, читать не умеет, считать тоже, а зачем, потом школа научит (может быть), говорит так, что нужен переводчик, потому как половину звуков вообще не в состоянии произнести, но мама с папой понимают, что она хотела, да и ладно, маленькая же еще, пусть не лишается детства... до пенсии. В секции и кружки тоже не водят, зачем? Захочет (когда-нибудь) сама пойдет (да-да!).
Амбициозных мамаш на самом деле не так и много, а вот реально тупых, "не лишенных детства" детей пруд пруди. Я не знаю, что сейчас делают родители со своими детьми, но еще десять лет назад, на выучивание трех элементов подряд на льду я тратила пять минут, а теперь два месяца, и не все еще даже за этот срок выучивают.

Мне вот всегда было и есть интересно, что вкладывается в понятие "детство"?
-----
спокойствие, абсолютное, осенённое родительской заботой, спокойствие и беззаботность

вот о чём речь. а не о том, что не надо ничего учить. вы одной крайности противопоставляете другую. кстати, "тупость", как вы выражаетесь, отнюдь не измеряется тем, что элементы фигурного катания заучивают дольше. это совсем другое

Беззаботность, это когда человек ни за что не отвечает. Те дети, которых "таскают" по кружкам не отвечают даже за результаты такого таскания, так что они беззаботны. Вот если бы они с младшими сидели, и вынуждены были бы за младшими следить целый день (кормить, гулять, играть с ними, а не со сверстниками), пока родители работают, это да, дети лишенные детства. Только почему-то никто не пишет об этом, многих восхищают многодетные семьи.Только я не знаю ни одной из них, где мать не запрягла бы старших, да еще и выговаривает им частенько за младших. У нас девочка в этом году оказалась такой вот "старшей", теперь их четверо в семье (было двое), ее тренировки резко сократились до двух раз в неделю. Стала просто неузнаваема, как злобный звереныш, ненавидящий все, что движется. (Мы даем детям до тренировки поиграть в зале, не вмешиваясь, многое можно увидеть в детской игре).
Тупость она многогранна, это ошибка идеалистов, которые думают, что человек в чем-то туп, а в другом одарен. Либо он одарен во всем, просто развивает что-то одно, к чему лежит душа, либо туп, точно так же во всем. Мой тренер в его двенадцать лет был главным инженером завода (во время войны), он всегда интересовался, какую отметку по математике имеют его ученики, если человек имел четверку, тренер говорил, что с такими тупыми он не работает. Сейчас, находясь в его тогдашнем возрасте, я понимаю, насколько он был прав. Мы с детьми не только на тему катка общаемся, просто этот показатель для меня профессионален, а если бы я тут привела другой пример ( ну типа до пяти за год считать не научились, книжек сами вообще не читают, и им их не читают), мне было бы предъявлено, что я не учитель, ну или что-то вроде.

Edited at 2015-10-22 11:48 am (UTC)

Очень во многом с вами не согласен.
Нагрузки нужно просто смотреть по ребёнку - тянет или нет, некоторые спокойно всё тянут в сумасшедших объемах "как 2 пальца" и ничего с ними не происходит. И ребенка вполне можно спрашивать и учитывать его пожелания, всё это реально. Младшая наша лет с 5-ти уже вполне здраво говорила нравится-не нравится то или иное занятие или воспитатель/учитель/тренер.
Школы сейчас учат значительно хуже советских (не все, конечно, но большинство), ИМХО, дело скорее в учебниках и программах, чем в учителях - у них не так велик выбор. У старшего сына были проблемы с чтением - в итоге плюнули на современность, взяли учебник чуть ли не времён "Филипка" - не то чтобы запросто, но подтянулся, и, по его же словам, "в этой книжке понятнее". Без умения "читать, считать, писать ещё до 1-го класса" в самой школе очень тяжело. Уже задания второго класса подразумевают и приличный объем чтения, и скорость письма - а когда это всё нарабатывать?
Иностранный - вообще молчу, указиловкой ввели со второго класса, а зачем, к чему, кто ведёт - продумать забыли, треш трешовый в результате. Они по-русски ни черта еще толком понять не могут, а им еще и кашу в голове провоцируют вторым языком (мнение завуча нашей школы, учительницы английского, очень нашей хорошей знакомой по жизни - считает такой ранний второй язык абсолютной ошибкой школы). Также как и спорт, школьная физ-ра - прямой путь к травмам, в лучшем случае просто даром потерянное время и ничего больше (говорю как детский тренер, пусть даже и без спецобразования, но очень-очень этим увлекающийся). Бесконтрольный футбол/баскетбол зачастую в неспортивной обуви или форме - это, блин, норма и учитель молчит.
У нас двое детей, и в смысле "жизнь без детства" - согласен, что так нельзя. Но и без этих "допов" дальше очень трудно, просто надо внимательно искать баланс и постоянно следить за нагрузками, по необходимости корректировать.

У нас двое детей, и в смысле "жизнь без детства" - согласен, что так нельзя. Но и без этих "допов" дальше очень трудно, просто надо внимательно искать баланс и постоянно следить за нагрузками, по необходимости корректировать.
-----

так с чем вы не согласны, если речь идёт как раз о балансе. и о том, что этот баланс нарушают родители ради собственных амбиций, делая то, что интересно себе, а не детям

Вот с этим:
"А я вспоминаю свои детские и школьные годы - весёлые и бесцельные прогулки по осенним и зимним улицам после быстрой "домашки"; игры во дворе, глазение из окна и "подсчёты" ворон, книги, которые хотел читать сам, а не спущенные списком от родителей - и понимаю, какое спокойствие, абсолютное, осенённое родительской заботой, спокойствие и беззаботность были в моём детстве. Вот самое главное, что должны обеспечить взрослые детям. Если хотят увидеть здоровых и здравомыслящих людей, а не выжатых лимонов на грани нервного срыва."
Это совершенно не главное, да и в других абзацах про баланс и слова нет, сплошное осуждение различных доп. занятий с детьми.

язык надо учить в 5-6 лет.Потом поздно.Музыка тоже с 4-5 лет.Спорт заканчивается в 9-10.начинается с 4.И все это деньги.Дитяте надо с 2 лет пояснять что уроки покупают.Как еду.А еще как следует пояснить значение денег?И возможность пользоваться знаниями? Не для амбиций,а для жизни.

Говорят, что благодаря таким вот "выжатым лимонам", которые знают слово "надо" и умеют делать через "не хочу" над Британией в свое время не заходило солнце...

ребёнку прежде всего нужно дать возможность познакомиться с разными вещами - музыкой, спортом, живописью и т.д. и т.п. А там он уж сам потянется туда, куда ему интересно. Нужно только помочь...
Интересно посмотреть на встрече одноклассников кто где. И как не странно те, кого не прессовали в школе, добились в жизни большего. Из отличников выходит прекрасный офисный планктон... Толковый и исполнительный.


познакомиться - да, но не впихивать и напихивать в огромных объёмах. об этом речь

Да ну, тоже мне проблема - научить ребенка читать, писать и считать до семи лет. Нас с братом обучили этому бабушка-дедушка между делом, в игре. Заодно и плавать, и ходить на дальние расстояния. Зато в шесть родители уже гоняли нас за хлебом и прочим в ближайшие магазины, и мы умели сосчитать сдачу. Точное знание, сколько стоит какое мороженое, почему-то не мешало нашим играм во дворе, прогулкам, нырянию за мидиями и чтению книжек, которые мы сами хотели читать.
Задолбать ребенка непосильными нагрузками могут любые идиоты, включая работников школьного образования. Это не доказывает, что ребенку вообще не надо развивать мозги до семи лет.

Да у каждого свой путь в жизни. Но то, что усвоение знаний до школы в десятки раз превышает в усвоение их более поздний период, это я поняла на своих детях. Читать они стали у меня с трех с половиной лет. Игрушек, я согласна, надо меньше. Тогда они их любят и сами додумывают, что с ними еще делать, лечить или делать докторами. Строить дом или космический корабль.
Сын вечером выложил из кубиков слово "папа", а на следующий день придя из магазина, застала его с журналом "Зарубежное военное обозрение". Он мне показал крылатые ракеты, говорит, под картинкой написано. И понеслось. Читал все и вся. Книги по четыреста страниц за сутки. Бороться было бесполезно. Запоминал все до единого слова. Я проверяла, думала нечестно читает. Читала одну строку на любой странице, дальше он рассказывал не пропуская ни слова до бесконечности. Очень любил Пришвина, исторические книги. В четыре года три раза перечитывал "Легенды и мифы древней Греции". По математике тоже до школы задачки с иксами решал мгновенно. Взрослые не могли. Мне пришлось многому учиться, что бы хоть частично уметь отвечать на его множественные вопросы. Библиотека стала, как поход в магазин. Помню, пошел выносить мусор, вернулся с несколькими выброшенными учебниками по астрономии, биологии и истории. Сел на полу и не встал, пока их не прочитал. Так же потом поступал с учебниками в школе. Зато потом ни разу их не открывал. Уроки дома не делал вовсе. За исключением письменных. И те часто на переменах. Закончил Можайку три курса, потом перевелся на третий курс Бауманки. Ничего особо гениального не сделал. Айти инженер. Особо не хвастает. Значит нечем. Обычный молодой человек, как все.

Все так. Только дети сейчас при наличии свободного времени тратят их на компьютер. Как и взрослые кстати. Так вот.

форма досуга играет ту же роль. Зачем интересоваться реальной жизнью: это "скучно", каждодневный труд, упреки, нереализованные амбиции, выигрыши, которые оборачиваются проигрышами, иногда на всю жизнь.
Все заменит ФЭНТЕЗИ.Сплав сказки и реальности, в которой есть все - победа и жизнь и смерть,зло и добро, любовь и ненависть в виртуальном варианте. Управляй досугом - так победишь !

  • 1