Убийство Мозгового - это трагедия. Это убийство русского героя войны за Донбасс.
Первым делом сразу хочу извиниться за то, что в своё время публично обвинил Мозгового в готовности неподчиниться Москве и пойти против избранной власти ДНР/ЛНР вместе с бандеровцами. Этого, к счастью, не случилось, а значит я оказался не прав и очернил человека. Каюсь. Хотя и тогда, и сегодня я имел основания говорить, что такое может случиться. Мозгового склоняли к авантюре по срыву перемирия, и сам, будучи довольно авантюрным человеком, он мог на такое пойти. Но не пошёл - к своей чести.
Мозговой - герой Новороссии, это факт. Один из тех, кто в первые дни военного конфликта принял основной удар на себя. Он должен остаться таким в истории. При этом как личность он чрезвычайно противоречив и радикален. Это тип революционера времён гражданской войны, который не знает компромиссов и эволюционных решений проблем, но хочет всё и сразу. Мозговой - сильная личность, которые выходят на первый план во время катастрофы. Поскольку на Донбассе она ещё не закончилась, то его убийство - это серьёзный урон для Донбасса. В то же время совершенно очевидно, что тамошняя война прошла период партизанских столкновений, и это уже будет война профессиональных армий - пусть небольших и не слишком сильно вооружённых, но именно армий.
Вокруг убийства Мозгового будет много грязных домыслов и обвинений. Прежде всего, его будут использовать как компромат против Москвы, которая якобы похоронила Новороссию и убирает её лидеров. Для тех, кто уже изначально принял такую точку зрения, это будет выглядеть чрезвычайно убедительным. Те же, кто видит в действиях Москвы тактику заморозки конфликта и считает эту тактику верной, понимают, что Москве это вовсе не нужно. Мозговой перестал быть фактором, который мог бы изнутри взорвать обстановку в республиках. Другое дело - внутренние разборки, связанные с желанием Плотницкого убрать любых конкурентов. А ещё более вероятно - это теракт киевских или даже американских спецслужб, направленный на дестабилизацию среди ополченцев. Важно этой дестабилизации не допустить.
Реакция его однополчан из батальона "Призрак" - единственно правильная реакция на эту трагедию: не надо сенсационных кривотолков, мы оказываем содействие следствию, бригада остаётся боевым подразделением ВСН, нас не сломать, мы будем только ещё сильнее.
РМ