?

Log in

No account? Create an account
Русский Мальчик1

russkiy_malchik


Записки наивного человека

на исправленной карте звездного неба


Previous Entry Share Next Entry
Главный русский националист
Русский Мальчик1
russkiy_malchik
Полностью соглашусь с Дмитрием. Только добавлю ещё: Патриарх Кирилл - единственный из русских мыслителей, кто сумел ответить-продолжить-развить Валдайскую речь Путина. Фактически именно они, истинные лидеры русского народа, формируют сейчас национальную идею России, те самые смыслы, с которыми Россия войдёт в новое тысячелетие.


Оригинал взят у arguendi в Главный русский националист


НЕ ПОЛЕНИТЕСЬ. ПРОЧИТАЙТЕ. И ПОПРОБУЙТЕ ВОЗРАЗИТЬ.

Из выступления Патриарха на открытии XVII Всемирного русского народного собора:

Является ли Россия особой, уникальной, самостоятельной цивилизацией, равновеликой Западу, Индии или Китаю?... На наш взгляд, ответ может быть только утвердительным. Едва ли у кого-то из людей, серьезно интересующихся философией истории, это может вызывать сомнения.

Одно перечисление выдающихся имен русских и зарубежных исследователей, признававших Россию самостоятельным, самобытным обществом, выглядит внушительно. В этом списке окажутся очень разные люди - такие, как Николай Данилевский, Арнольд Тойнби, Освальд Шпенглер. А разве возникновение в начале ХХ века русской религиозной философии - яркого, самобытного направления в гуманитарной науке - не является доказательством самобытного творческого начала нашей цивилизации, способной предложить свой взгляд на мир, сказать человеку свое слово? Неслучайно, что и сегодняшние мыслители и политические деятели обращаются именно к мудрости тех, кто сформировал корпус этой замечательной религиозной философии конца XIX - XX века.

Безусловно, еще более вескими аргументами, нежели философские работы и теоретические выкладки историков, являются реальные дела, то есть исторический опыт России, ее выдающиеся достижения в культуре и технике, ее способность давать неповторимый национальный ответ на вызовы времени, ее уникальная роль в переломные моменты человеческой истории.

Поэтому на вопрос, является ли Россия самостоятельной цивилизацией в семье крупнейших цивилизаций планеты, мы обязаны дать утвердительный ответ. Да, Россия - это страна-цивилизация, со своим собственным набором ценностей, своими закономерностями общественного развития, своей моделью социума и государства, своей системой исторических и духовных координат.

...Можем ли мы по-прежнему считаться великой цивилизацией, сохранили ли мы это право? Ведь наши финансовые ресурсы во много раз меньше финансовых ресурсов Запада, а демографический потенциал многократно уступает потенциалу Индии или Китая... Хотя за минувшие полтора десятилетия в России произошли позитивные сдвиги, в частности, в экономике и в демографии, но они еще не вполне убедительны для тех наших соотечественников, которые утратили или утрачивают веру в творческие силы своей страны и своего народа. И здесь мы вступаем в смысловое пространство, где действуют совсем иные аргументы, нежели размеры накопленных материальных богатств и численность людских масс.

Ценность любой цивилизации - не в том, во сколько миллиардов долларов оценивается ее совокупный продукт за истекший год, и не в том, сколько у нее приверженцев на сегодняшний день. Ценность любой цивилизации - в том, что она несет человечеству. И перед каждой цивилизацией стоит вопрос: способна ли она отражать в мыслях, чувствованиях, словах и делах ту непреходящую правду, которая имеет значение в вечности?

России как стране-цивилизации есть что предложить миру. Это наш опыт строительства справедливых и мирных межнациональных отношений. Не было на Руси народов-господ и народов-рабов. Россия никогда не была тюрьмой народов, здесь не было народов первого и второго сорта. Не в этом ли кроется глубинное народное противление фашизму, который предлагал совершенно иную концепцию межнациональных отношений? Но, кроме того, мы как цивилизация имеем особый опыт многополярного и многоукладного бытия. Мы имеем традицию самоограничения, столь важную в обстановке надвигающегося дефицита ресурсов и острого экологического кризиса. Это концепция нравственных ценностей, не позволяющая девальвировать институт семьи и разрушить жизненные ориентиры личности, а также Богом определенные отношения между мужчинами и женщинами.

Особой национальной идеей, пронизывающей нашу историю и культуру на протяжении многих веков, является идея человеческой солидарности.


Со времен Крещения Руси слова Спасителя о том, что «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13), подобно камертону, настраивали мысли и чувства наших предков на служение евангельскому нравственному идеалу. Иван Александрович Ильин, представитель той самой философии, о которой я сказал выше, определял государство исключительно через понятие солидарности, называя его «организованным единением духовно солидарных людей». Эта модель человеческих отношений восходит к тому образу Церкви как тела, который мы находим в посланиях святого апостола Павла: «Членов много, а тело одно. Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны. Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения... Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге» (1 Кор. 12:20-25). Слова апостола открывают замысел Бога о человеке и любом человеческом объединении: мы все призваны к братскому сотрудничеству и к заботе друг о друге.

Однако в современном мире преобладает иная модель устроения общества - это модель конфликта. В его основу положена система перманентных противостояний, конкуренции и борьбы, якобы неизбежных и необходимых для прогресса. Нашим идеалом, напротив, является солидарное общество, общество социальной симфонии, где разные слои и группы, разные народы и религиозные общины, разные участники политических и экономических процессов являются не борющимися друг с другом конкурентами, а соработниками. И конкуренция в таком солидарном обществе поощряется как соревновательность, но не как борьба за выживание. Святой Сергий Радонежский научает нас «воззрением на Святую Троицу побеждать ненавистную рознь мира сего». Основой для совместной жизни и совместных действий является фундамент общих, базовых ценностей...

Стремление к солидарности определяет весь исторический путь России, связуя воедино разные эпохи. Солидарные ценности пронизывают все пространство отечественной культуры. Потому нашим проектом будущего должно стать солидарное общество как альтернатива обществу перманентного конфликта.


Когда мы говорим о России как об особой цивилизации, мы не просто констатируем факт, но сознаем свое историческое призвание, формулируем задание на будущее для себя и своих потомков. Уже упомянутый мной Николай Яковлевич Данилевский отмечал: для того чтобы «цивилизация, свойственная самобытному культурно-историческому типу, могла зародиться и развиваться, необходимо, чтобы народы, к нему принадлежащие, пользовались политической независимостью». Однако сегодня, в ХХI веке, одного лишь политического суверенитета явно недостаточно для защиты цивилизационных рубежей и для достижения адекватной роли той или иной цивилизации в мире... Сегодня уместно говорить не только о суверенитете государственных границ, но и о суверенитете гуманитарного пространства - пространства смыслов, духовных символов, социально-культурного развития. На этом фоне создание собственных инструментов познания - социологических, политологических, культурологических - становится задачей огромной важности.

...Еще одной, и, пожалуй, высшей ступенью утверждения суверенитета России как уникальной страны-цивилизации является суверенитет духовный.

В его основе лежат ценности, разделяемые моральным большинством нашего общества. «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Притч. 4:23), говорит Слово Божие, и это верно как в отношении отдельного человека, так и в отношении народа в целом. Не раз в истории России страна поднималась из руин благодаря тому, что люди сохраняли веру и сознание своего долга перед Богом, друг перед другом и перед потомками. Но ни экономика, ни наука, ни оборона, ни культура невозможны там, где люди утратили мотивацию для служения друг другу, утратили сознание неоспоримых обязательств по отношению к обществу, в котором они живут. Такое общество, где люди теряют мотивацию к взаимодействию друг с другом, распадается на атомы, чему во многом способствует гипертрофированная идея индивидуализма, которая действительно является вызовом и антиподом идее солидарного общества. При этом солидарное общество никогда не должно подавлять индивидуальность, потому что оно сильно только взаимодействием свободных людей.

Безусловно, люди разных взглядов и убеждений не всегда понимают общественные ценности одинаково. Есть оттенки и нюансы, есть пространство для дискуссии, для диалога. Невозможен, однако, никакой диалог с теми, кто эти ценности грубо принижает, высмеивает, топчет, кто разрушает межнациональный и межрелигиозный мир. Сегодня отрицание ценностей стало одним из самых опасных проявлений сил духовного разрушения. В этой ситуации защита ценностей - это защита нашего духовного суверенитета. Те, кто в своей одержимости гордыней и эгоизмом возносят себя над обществом, разрушая его ценности, должны получить очень ясный ответ, созвучный внутреннему голосу большинства нашего народа - ответ интеллектуальный, волевой, духовный, деятельный.

Святитель Николай Сербский свидетельствует: «Если мы оглянемся на жизнь русского народа от святого князя Владимира до сегодняшнего дня, то увидим, что он шел по пути, на который вывел его дух и пример его крестителя». Эти слова - не просто метафора. Общенациональные базисные ценности... глубоко укоренены в национальном характере русского народа. Формируясь на протяжении веков под влиянием православного христианства, он и поныне является социально-психологической доминантой, залогом мира и согласия в нашем обществе.

Очень часто те, кто отрицает наши святыни и ценности, переносят свои чувства и на русский народ, являющийся главным творцом нашей цивилизации, носителем ее идеалов. Эти силы словно пытаются поддержать все, что может его ослабить, разделить, мировоззренчески и морально дезориентировать. Похоже, что эти круги больше всего на свете боятся настоящего возрождения русской цивилизации, возрождения на основе веры, соединенной с жизнью, с социально значимым действием.

...Симфония этносов, которая придает нашей цивилизации неповторимый облик, невозможна без участия в ней русских. Диалог народов, призванный внести гармонию в межнациональные отношения, не достигнет цели без присутствия в нем русских голосов, русского фактора... Миллионы русских людей, дорожащих своей идентичностью, должны почувствовать, что их чаяния получают живой отклик, в том числе на бытовом, повседневном уровне, в том числе на уровне диалога с властью, которая должна быть голосом народной души, исполнительницей ее надежд, ожиданий, мировоззренческих предпочтений.

Давайте признаем очевидное: развитое самосознание и единство русского народа - это незыблемое основание целостности России и единства нашей полиэтничной цивилизации. В свою очередь, игнорирование интересов русских людей, вытеснение русского вопроса из публичной сферы ведет к лавинообразному росту маргинальных и агрессивных проявлений.

Очень опасной может быть перспектива отчуждения русских и прежде всего русской молодежи, от государства, государственных структур, руководства бизнесом. В недалеком будущем это может стать крупнейшим фактором нестабильности, несущим угрозу фундаментальным основам нашей цивилизации. Столкновения, которые произошли недавно в московском микрорайоне Бирюлево, показывают: глухота власть имущих к требованиям народа, нежелание искать совместные решения проблем чрезмерной миграции и связанного с ней криминала, а также подчас вызывающего поведения приезжих уже сейчас выводят ситуацию на грань критической черты. Если позиция русского большинства и дальше будет игнорироваться, в выигрыше останутся только разрушители России, провокаторы с обеих сторон, не оставляющие попыток столкнуть лбами этносы и религии.

Мы отвергаем позицию тех, кто считает, что Россия должна быть страной только и исключительно для русских. Но мы также никогда не согласимся с теми, кто хочет видеть ее «Россией без русских», лишенной национального и религиозного лица, потерявшей чувство солидарности и единства. Подобный сценарий чреват катастрофическими последствиями не только для нашего государства, но и для всего мира.

При этом хотел бы подчеркнуть, что ни один человек, принадлежащий к другому народу в России, не должен быть ограничен в своих правах, в своих возможностях. Одним из непременных условий межнационального согласия должно быть, во-первых, осуществление права народов нашей страны на этнокультурное развитие, при этом государствообразующий русский народ не может быть исключен из этого процесса. И во-вторых, формирование многонациональной гражданской и цивилизационной общности, осознание всеми людьми, принадлежащими к различным этносам и народам, своей сопричастности к единому обществу, к единой стране, чтобы каждый мог гордиться тем, что он является гражданином свободной России.

Мы знаем: духовные и ценностные ресурсы, которые вручены нашему народу, нашей стране, и всей семье народов России, не раз определяли путь человечества на решающих исторических перекрестках, в осевые моменты времени. Так было прежде, так должно быть и в будущем. Поэтому важнейшая задача Всемирного русского народного собора, общая задача всех нас, собравшихся здесь, - сохранить и приумножить это цивилизационное наследие, которым мы сегодня обладаем, передав его идущим нам на смену поколениям.

__________________

Я горжусь тем, что лидером подлинного русского национализма является Патриарх Русской Православной Церкви.

Вот она - русская национальная идея. Ни прибавить, ни убавить. Всё остальное - мусор.
И ветер истории безжалостно развеет его.

Да уж... Мыслитель...

редко читаю него речи, тем более что далек от теологических вопросов.
но этот текст неплох. а из уст патриарха тем более.
(всегда было интересно - кто эти люди, спичрайтеры?)

8 из 10, что писал он сам.

Патриарх Кирилл

а не хочется возражать

Да...
Через три года после Манежной
как-то даже позорно
вслух говорить очевидное

тем более, у патриарха такие... правильно-робкие слова

Мы уже так далеко зашли в этно- религиозной центробежности- что
настоящим национализмом- государственничеством
дОлжно считаться, что

мы уже СЛИШКОМ многообразны
-это прямая дорога, проторенная "совком нерушимым"!

Если в советском, скованном Страхом, обществе
игрища в интернационализм привели к катастрофе

-то при нашем слабом, неумелом государстве
блеяние о "многонационалии"
есть мазохизм несостоятельных людей.

Вовка

(Anonymous)
Умение разводить антимонии – исключительная черта религиозных деятелей.

Получив карт-бланш на замещение коммунистической идеологии в 1988 г., (год тысячелетия крещения Руси) православие с треском провалилось. Церковникам было предоставлено и телевидение, и митрополиты были делегатами съездов, и церковные праздники становились государственными. И как проявилось их влияние? Рост наркомании, насилия, сексуальной распущенности в 90-е. Некоторая нормализация жизни в 2000-е совпала с падением интереса к православию, что отмечал еще покойный Алексий II, говоря "храмы пустеют"

Сегодня большинство, именующих себя православными не знает ни десяти заповедей, ни одной православной молитвы наизусть.

Мы имеем дело с явлением, которое можно назвать православие-лайт. Ношение крестиков, венчания, поздравление по праздникам и прочие традиции – вот джентельменский набор современного православного.

Успехи церковного бизнеса практически никак не влияют на господство утвердившейся либеральной (сугубо материалистической) идеологии.

Речь совершенно пустая и представляет собой полную беспомощность при попытке сказать хоть что–то значимое.

>>Мы имеем дело с явлением, которое можно назвать православие-лайт. Ношение крестиков, венчания, поздравление по праздникам и прочие традиции – вот джентельменский набор современного православного.

Вот тут согласен на 100%. Таких, к сожалению, большинство.

>> Церковникам было предоставлено и телевидение, и митрополиты были делегатами съездов, и церковные праздники становились государственными. И как проявилось их влияние? Рост наркомании, насилия, сексуальной распущенности в 90-е.

А вот тут причинно-следственные отношения вы за уши притянули. Кроме "Слова Пастыря" по ящику толком ничего православного не показывали, и что-то я не помню там призывов к наркомании и сексуальной распущенности. Так что никак не проявилось "их влияние", потому что его и не было. Церковники, которым, как вы говорите, передался карт-бланш от компартии, неуклюже отвечали на вопросы телевидущих из разряда "А шо, всё-таки, православие думает насчёт абортов/сексуального просвещения/наркомании/президента/сборной России?" Рост наркомании, насилия и распущенности случился в идеологическом вакууме, когда голос выползающей из могилы не особо красноречивой церкви смогли услышать и понять единицы. Русские люди в 90-е жили идеологией американских фильмов на VHS и чувсвтвом безысходности.

(Deleted comment)
Вы правы. Именно в национальном вопросе позиция церкви играет ключевую роль. Вот слова Святейшего:

"Я знаю, как иногда братья-кавказцы говорят: слабаки русские. Это не слабость. Это воспитанное православием отношение к другим. Но благодаря этому и существуем все вместе, потому что если бы коренная нация была железобетонной, то об нее разбивались бы лбы других, и никакой общей жизни не было"

"На самом деле это сознательное воспитание народа в этой мягкости и открытости, которая очень неверно воспринимается как слабость. Но она давала возможность другим чувствовать себя нормально рядом, не чувствовать себя дискриминированными. Благодаря этому характеру русских людей сформировалась империя"

"С использованием религиозной мотивации, религиозных чувств мы будем формировать человека, который будет не способен взять в руки оружие, силой доказывать свое превосходство, формировать этнические клановые группы, которые вступают в борьбу с другими"

(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
Ну вы даёте!!! (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Авраамические религии как раз процветают, а вот строители светлого атеистического будущего уже отагонизировали и кроме трупной вони от них ничего не осталось.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Спасибо за репост, отличный текст! Со всем согласен, только одно мне не нравится в формирующемся дискурсе у наших патриотов - то, что нам приходится в сотый раз говорить самим себе "мы должны нести что-то миру, мы должны им всем продемонстрировать". Мир сам заметит, даже если интернет будет полон вранья. Нам нужно "показывать и доказывать" в первую очередь своим детям и родителям. Первым - как надо жить и к чему стремиться, а вторым - что мы усвоили уроки, разовьём их успехи и избежим ошибок. В этом ключе снят, мне кажется, только что вышедший фильм "Чужая земля" с Михалковым, который не может в голове уложить, что же такое произошло со страной и людьми. Много чести всему миру чтобы ему что-то показывать и доказывать. Даже говорить об этом не надо, я считаю. Ну и "самобытным" наш народ можно назвать только признав "исключительность" пресловутых Обаминых американцев. Хотя тут со мной многие поспорят, наверно.

Аноним(ка)

(Anonymous)
...Я горжусь тем, что лидером подлинного русского национализма является Патриарх Русской Православной Церкви.

Вот она - русская национальная идея. Ни прибавить, ни убавить. Всё остальное - мусор.
И ветер истории безжалостно развеет его....

Прошу заметить, что тут нет ни слова ни о каких русских татарах, русских башкирах и прочих русских, но есть право на этнокультурное развитие каждого этноса. И это именно то, о чем я Вам возразила на одной из прошлых веток: в современных условиях очень опасно для России оперировать такими терминами - они могут вызвать отторжение на генетическом уровне как у русских (пресловутое "вас нет") так и у других этносов (воспринимается как запрет на собственное этнокультурное развитие)
РИ шла по пути ползучей ассимиляции, но СССР возвел на Амвон идею интернационализма. Эта идея успела закрепиться и врасти намертво в наше общество. И не учитывать этого в современных реалиях уже невозможно. А разделение на этносы - это, как бы солидарны они не были между собой, все же разделение. И как оно может сыграть в тяжкую годину - вопрос открытый.
Вывод: нужно создавать такие условия существования и развития именно для русского народа,чтобы другие этносы почитали за честь жить рядом с русскими, доверять русским, стремиться стать такими же. Чтобы они ЗАХОТЕЛИ считаться русскими. Вот о том, как это сделать и предстоит думать, потому что на сегодня состояние русского народа плачевно как в морально-этическом плане (следствие), так и в плане его положения в своей собственной стране, созданной, между прочим, именно предками русских (причина).

Прошу заметить, что тут нет ни слова ни о каких русских татарах, русских башкирах и прочих русских, но есть право на этнокультурное развитие каждого этноса.
-----
Прошу заметить, что Патриарх также говорил российской гражданской идентичности, как надуровне этнокультурной. Без конфликта и одновременно существующие пласты идентичности.

Таким образом, никакого противоречия моему пониманию русскости здесь нет.
В моём понимании русский имеет два понятия - узкое как этничность и широкое как цивилизационная принадлежность/гражданскость. Чаще это принято отличать в названия - русский и российский. Я же считаю, что надо и там и там говорить "русский". Но это мелочи.

Аноним(ка) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand

Василий

(Anonymous)
Со многими высказываниями Патриарха нельзя не согласиться, только это ли его УБЕЖДЕНИЕ, быстрей ПОЖЕЛАНИЕ, как неизбеж- ное ОСОЗНАНИЕ, которое НАКОНЕЦ начинает доходить и до РПЦ, вот например, " Власть должна быть ГОЛОСОМ народной души, исполнительницей ЕЁ надежд, ожиданий, мировозренческих пред- почтений." ЭТО ПОЖЕЛАНИЕ РПЦ, но ничем не подкрепляемое в действительности,а НАОБОРОТ, РПЦ, как всякая ВЛАСТЬ стала одним из министерств Светской- Колониальной АДминистрации, проникая во все СПОРЫ общества: в школы,в Армию, в бизнес, и сама является бизнесом, навязывая РУСАМ и АРИЯМ под видом Православия, фактически чуждое христианское мировозрение,об- манным и насильственным путем ПРИВИТОЕ РУССКОМУ НАРОДУ, служащее совсем другому "богом избранному народу Израиля", всячески ПОДАВЛЯЯ ДУХ РУСА. ВЫСШИЙ РАЗУМ- АБСОЛЮТ признал только один ЭГРЕГОР- НАРОД СПАСИТЕЛЬ- СЛАВЯНО-АРИЙСКИЙ ЭТНОС, достигший в своей ЭВОЛЮЦИИ Со-Знания высот Коллективного РАЗУМА, достигший высот Кластера Высшего ПОРЯДКА. "Человечество всё ещё не ПОНИМАЕТ и не ОСОЗНАЁТ, что Прос- транство уже изменилось, и изменилось КАРДИНАЛЬНО, потому что неожидано для него ПРОЯВИЛСЯ один ЭТНОС ( обратите внимание: многонациональный или, говоря Моими словами, мно- гоуровневый Этнос), который успел в последнюю минуту ПРОЗ- РЕТЬ до ОСОЗНАНИЯ своей Великой Миссии СПАСИТЕЛЯ, ещё не понимая, что Миссия СПАСИТЕЛЯ ЕСМЬ самый большой КРЕСТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, который способна взвалить на себя не от- дельная СУЩНОСТЬ, пусть даже Божественного уровня, а толь- ео ЕДИНЫЙ ДУХОМ ЭГРЕГОР! И вот в этот исторический Момент Истины, уже в самом ЭТНО- СЕ, начинает назревать процесс Духовного ВОЗМУЖАНИЯ, обус- ловленный пониманием того, что КАНОН " Один за всех и все за одного" не просто красивая фраза или красивая идея, а самая настоящая РЕАЛЬНОСТЬ и СМЫСЛ жизни, ибо без ЕДИ- НЕНИЯ в ДУХЕ, а значит, без общей цели, НЕВОЗМОЖНО сотво- рить ЭГРЕГОР ДУХА, способный не только принять на себя ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за будущий этап развития (эволюции) чело- вечества длитпельностью в 26000 лет, но и создать УСЛОВИЯ для реализации этого КАНОНА, без которого у человечества Пятого СОЛНЦА будущего просто НЕТ!"- слова АБСОЛЮТА от 31.10. 2013 года ст.11, 12. Вот это должны осознать прежде всего РУСЫ и АРИИ, т.к. ОНИ являются НАРОДОМ СПАСИТЕЛЕМ и должны построить БОЖЕСТВЕННУЮ МОНАРХИЮ СВЯТАЯ РУСЬ, заменив всякую ВЛАСТЬ на УПРАВЛЕНИЕ людьми слышащих БОГА и НАРОД СВЯТОЙ РУСИ!.

Лечащий врач читал?

А кто еще может быть лидером русского национализма? ПТУшная шелупонь с "русских маршей" либераста Белковского? :)

>Мы имеем традицию самоограничения, столь важную в обстановке надвигающегося дефицита ресурсов и острого экологического кризиса
Особенно самоограничение патриарха в свете дефицита ресурсов видно, когда он рассекает на бронированном "майбахе".

А еще он нелюбит пыль, а любит дорогие часы и Майбахи!

Майбахи, бронированные пульманы, кортежи из каддилаков набитые фсошниками, дворцы и часики угодны Богу раз Его Святейшество от них не отказывается. Значит так надо! Великий человек имеет полное право жить и трудиться в полном комфорте. Пастве лучше не считать чужие деньги в патриарших карманах а молиться, смиряться и подумать как ограничить свои потребности в свете "надвигающегося дефицита ресурсов и острого экологического кризиса".

(no subject) (Anonymous) Expand
Какие вы скучные, тролли. Ничего нового придумать не способны - майбахи, нанопыль, часы. После моего коммента буду эту муть удалять и банить

говорят одно делают другое....на проповеди запрещено ругать власть не смотря на то что очевидно что ведётся война на уничтожение русского народа не видеть этого не возможно,всё сделано так что бы человек не думал не о чём кроме наживы и удовольствий,церквей настроили много,а вероотступничество продолжается,набирает обороты и экуменизм....