?

Log in

No account? Create an account
Русский Мальчик1

russkiy_malchik


Записки наивного человека

на исправленной карте звездного неба


Previous Entry Share Next Entry
Рецензия Елены Пономарёвой о 6-томнике "Национальная идея России"
Русский Мальчик1
russkiy_malchik

Профессор МГИМО, доктор политических наук Елена Пономарёва, на прекрасный текст которой о современных технологиях массовой манипуляции я как-то обращал ваше внимание, на днях написала статью-комментарий о 6-томнике Центра проблемного анализа "Национальная идея России". Мне вдвойне приятно, что столь адекватный и толковый человек совершенно точно уловил главный посыл работы Центра и попытался разобраться в её основных постулатах. И самое важное - понял необходимость именно такого, системного, научного и одновременно идеального (категориального) подхода к формулированию национальной идее. Ведь нас с этого подхода настойчиво пытаются столкнуть, утверждая, что всё это пустые разговоры, благие пожелания и ничего конкретного. Елена Пономарёва поддерживает стремление Центра говорить о национальной идее не как о "сферическом коне в вакууме", но как о программе сохранения и развития своей цивилизационной идентичности, как источнике всей политики госуправления. Предлагает всем нам вести именно такой разговор, именно такую работу относительно национальной идеи.


"МОЯ СТРАНА ДОЛЖНА БЫТЬ И ДОЛЖНА БЫТЬ ВСЕГДА!"

Сегодня в условиях нарастающего мирового кризиса, в сжимающихся тисках турбулентности (доcтаточно вспомнить череду так называемых «цветных рево­люций», натовскую аг­рессию против Ливии и продолжающуюся с марта 2011 года дестабилизацию ситуации в Сирии) вопрос о будущем России, ее внутреннем развитии, роли и месте нашей страны в мировой системе приобретает, как бы сказал классик, архиважное значение. Противодействие со­временным масштабным геополитическим сдвигам, которых не было со времен развала СССР и мировой системы социализма и в которые вовлечены все ведущие государ­ства и наднациональные структуры — причем в условиях, когда решение проблем мировой политики с помощью силы стало уже нормальной практикой, — возможно, лишь сохранив Россию как держа­ву, как один из мировых центров силы.

Реализация этой цели в свою очередь невозможна, да и немыслима не только без мощного социаль­ного, экономического и военно-техниче­ского потенциалов, но и без ясного, четко аргументированного целеполагания, кото­рое в свою очередь вызревает из осознания обществом объектив­ной потребности со­хранения и развития суще ствующей целост­ности, из идеи государственного единства и величия. Вся исто­рия России, и особенно ярко — история ХХ века, доказала, что идеи сохранения госу­дарства играют колоссальную роль в развитии общества. В России сила идеи, поддержи­ваемая обществом, всегда оказывалась куда более существен­ной и значимой для развития страны, чем уровень материального благополучия или, говоря современным языком, уровень потребления.

«Русь слиняла в два дня. Самое боль­шее — в три... Поразительно, что она ра­зом рассыпалась вся, до подробностей, до частностей... Не осталось Царства, не осталось Церкви, не осталось войска, и не оста­лось рабочего класса. Что же осталось-то? Странным образом — буквально ничего». Так охарактеризовал Февральскую ре­волюцию 1917 года известный русский религиозный философ, литературный критик и публицист Василий Розанов. Эта эмоциональная характеристика событий почти вековой давности была основана не только на знании, но на понимании и даже ощущении мыслителем того главного, что соединяло, цементировало как русское общество, так и государство, формируя устойчивую целостность. В равной степени рациональной и эмоциональной скрепой России всегда была национальная идея как идея государственная. С ее крушением рушилось не только государство, в пучину хаоса повергалось все общество.

В свое время Владимир Набоков верно заметил, что «власть и Родина — разные вещи». Однако как только в России рухнула власть — перестала существовать и Родина, а сам Набоков скитался всю жизнь по иностранным гостиницам и пансионам. Очевидно, что в настоящий момент Россия как никогда нуждается в доктринальной конструкции существования и развития, в определении идейного смысла ее бытия. Сегодня особо остро ощущается потребность в таких идеях — идеях, спо­собных вызвать энтузиазм строительства сильного государства, объединив в этом порыве общество и власть.

Надо сказать, что последние годы активно ведутся поиски и разработки такой идеи. Среди проектировщиков будущего России есть те, кто занимается этим из праздного любопытства, кто стремится решить свои кратковременные задачи посредством получения грантов и включения в медиапространство. Есть и такие, кто внедряет в общественное сознание концептуальные вирусы о несостоятельности России и об отсутствии у нее будущего без полного включения в западный проект. Однако уверена, что значительная часть отечественных ученых — люди, переживающие происходящее в России как личную драму. Главная цель их исследований — выявление необходимых и достаточных условий сохранения и развития российской государственности. Именно к этой части научной общественности относятся члены авторского коллектива вышедшего в мае 2012 года в издательстве «Научный эксперт» шеститомного труда «Национальная идея России».

Сразу следует оговориться, что в этой работе под национальной идеей понимается идея сохранения российской государственности, идея государственническая. Собственно сама идея сфор­мулирована в подзаголовке работы «Моя страна должна быть, и должна быть всегда», а все шесть томов посвящены обоснованию того, как это реализовать. Поиск национальной идеи в России — отнюдь не «старинная русская забава», а продиктованное жизненной необходимостью стремление здоровой части об­щества найти оптимальный вектор сохранения и развития страны. «Национальная идея — это для тех, кто думает не только о своем благе, для тех, кто думает и о других, и о своей стране... Национальная идея — это среда (сродни воздуху), в которой живет, развивается и действует каждый гражданин, общество в целом, элита и чи­новники, политические деятели и руково­дители. Без нее, как без воздуха, возможны только неуспех, угасание и в пределе — гибель страны» (Т. I. С. 15). Известный аме­риканский футуролог Барбара М. Хаббард в своих работах постоянно напоминает: «Будущее существует сначала в вообра­жении, затем в воле, затем в реальности». Именно поэтому данный коллективный труд следует рассматривать как взгляд в будущее, которое рождается сегодня, в будущее, которое невозможно без России.

Как отмечают авторы исследования, вопрос о национальной идее России «столь же важен для страны, как вопрос о смысле жизни для каждого человека. Без ответа на него цели, ценности, жизнен­ная энергия, успех становятся малоосяза­емыми и труднодостижимыми» (Т. I. С. 3). В современных условиях этот вопрос стоит особенно остро, преломляясь в двух плоскостях, проявляясь, как две сторо­ны одной медали. Во-первых, без четкой формулировки национальной идеи мы никогда не поймем: что есть Россия, зачем она пребывает в мировой истории, каков ее современный вклад в развитие мира? Во-вторых, «чтобы говорить о смысле существования, смысле жизни, нужно, чтобы жизнь была! Поэтому, чтобы говорить о России, о ее миссии и предназначенно­сти, необходимо, чтобы Россия существо­вала!» (Т.I. С.3). А для этого нужна идея.

«Национальная идея, существуя для индивида, одновременно является ценностно-мотивационным представлением в рамках и масштабах всего общественного сознания, которое закрепляется и проявляется в государственных актах и атрибутике, произведениях литературы и искусства, актуальных научных задачах, образовательных стандартах и учебниках, деятельности СМИ, пропаганде и воспитании, уличной рекламе и в иных материальных воплощениях» (Т. I. С. 15). Однако обоснование, формирование этой идеи — задача чрезвычайно сложная. Ре­цензируемая монография отличается от массы написанных на эту тему работ как раз солидной методологической базой, научной, а не наукообразной исследо­вательской платформой. Фундаментальность выводов работы обоснована мультидисциплинарным научным подходом, логико-философским и математическим моделированием успешности страны. В качестве показателя жизнеспособности России в шести книгах проанализирована специфика ее как цивилизации, как государства, страны, человеческого сообщества. Выявлена связь качества конкретно­го многофакторного государственного управления, общественной активности и успешности страны в целом. Все это в ком­плексе позволило «нащупать», определить ключи к успешному развитию России.

Исследователи в построении своей модели исходят из того, что «смысл сущест­вования (жизни) по определению заключается в сохранении сущности. Если ей кто-то или что-то угрожает, то возникает надобность защищать сущность» (Т. I. С. 21 ). Сущность страны, согласно авторской логике, задается необходимой и достаточной (в смысле неизбыточности) атрибутикой. Авторы выделяют три тесным образом взаимосвязанных атрибута, или сущностных признака: территория, народонаселение и управление на этой территории.

Если убрать любой из этих атрибутов или обратить любой из сомножителей в ноль, то сущность — «страна» — пропа­дет. Иными словами, мы получим нулевое значение жизнеспособности страны. Математически (кстати, все рассуждения авторов доказываются именно математически) это выражается следующей формулой:

Жизнеспособность страны = (сущностный признак 1) х (сущностный признак 2) х (сущностный признак 3)

Здесь необходимо уточнить, что под жизнеспособностью страны понимается «ее способность существовать и воспроизводить (сохранять) себя в своей идентичности во времени» (Т. I. С. 13). Причем авторы исходят из того, что жизнеспо­собность почти эквивалентна понятию «успешность».

Отличительной особенностью рецензируемой работы является витальный подход к рассмотрению феномена государственности. Государственность России предстает как живая система, государство как живой организм. Поэтому и «национальная идея в этом контексте рассматривается не вполне традиционно, не в виде некой умозрительной конструкции, но в качестве жизненно важной функции социального (государственного) организма. В этом смысле ее определение есть не вопрос субъективного выбора, а результат довольно жесткого диагностирования видовой специфики исследуемой государственности» (Т. I. С. 23).

Отталкиваясь от традиций, заложенных в работах Л. Н. Гумилева, Н. Я. Данилевского, А. Д. Тойнби, Г. Спенсера, П. А. Сорокина, О. Шпенглера, которые функционирование локально-исторических культур уподобляли жизнедеятельности живых существ, понимали государство как некий общественный организм, состоящий из отдельных людей, подобно тому, как живой организм состоит из клеток, авторы монографии существенно расширили приложение витальных принципов, распространив их «на государство в его узкофункцио­нальном управленческом понимании» (см. Т. IV. Гл. 8; Т. VI. Гл. 18).

Рецепт излечения и усиления имму­нитета страны, пораженного в ходе неолиберальных реформ, дается на основе детальной диагностики государства как живого организма. В работе скрупулезно исследован комплекс факторов, вписанных в каждый из трех сущностных признаков. Так, причины деградации народонаселения России («сущностный признак 2») рассматриваются по следу­ющим параметрам: культура, здоровье населения и здравоохранение, образова­ние и квалификация, наука, воспитание, специфика российского менталитета, семья, религия, национальные отношения (см. Т. III. Гл. 6). Проблема удержания территорий («сущностный признак 1») исследована по таким критериям, как внутренняя миграция и обезлюживание территории, этническое замещение, региональная дезинтеграция, зона русского мира и национальных интересов России, экономические условия развития и обороноспособность страны (см: Т. III. Гл. 7; Т. VI. Гл. 7).

«Сущностный признак 3» раскрыт и детализирован через качество и научность государственного управления в России, анализ формирования и функционирования законодательной пирамиды, кадровую политику в новейшей истории страны (1992-1999 и 2000-2009 годы), коррупцию, криминализацию и клановость, административную, судебную и пенитенциарную системы (см. Т. IV. Гл. 8). Таким образом, в работе показано и математически доказано, что современная социально-экономическая и политическая модель страны мало совместима с жизне­способностью России.

«Модель страны», «успешность страны», выведенные как базовые категории в научно формализованном пространстве функций цели и множества независимых параметров государственного управления, управленческого выбора, а также установленная связь Основного закона (Конституции) России, программирующего развитие страны с ее реальными достижениями и стоящими перед ней вызовами, позволили авторам сделать фундированные и научно обоснованные выводы о неизбежности изменения главного вектора развития страны. По результатам исследования предложены научный макет новой Конституции России, Доктрина безопасности и развития России и производная от этих базовых документов — система нормативно-правовых актов, институциональных, социально-экономических, региональных, финансовых, внешнеполитических и гуманитарных принципов жизнеустройства России (см. Т. VI.Гл. 19).

О научном макете новой Конститу­ции — я бы его назвала Кодекс Охраните­ля России — следует сказать особо. Этот проект может показаться романтичным, идеалистичным, утопичным и даже иногда наивным, но он живой, искренний и высоконравственный. Именно в этом и есть огромная сила макета. Как писал Ф. М. Достоевский, «основная идея всегда должна быть недосягаемо выше, чем возможность ее исполнения».

Научный макет новой Конституции содержит восемь разделов, 46 глав и 239 ста­тей, поэтому нет никакой возможности детально описать его целиком. Обращу внимание на ряд наиболее показательных положений. Например, в статье 21 «Долг и обязанности человека» зафиксировано, что «труд является долгом каждого человека». «Беречь собственное здоровье, вести здоровый образ жизни, заниматься фор­мированием своей духовной культуры — это тоже долг каждого человека (курсив мой. — Е. П.)». Статья 23 «Долг и обязанности гражданина» устанавливает, что участие в выборах и референдумах — это обязанность гражданина РФ.

Еще одним долгом полагается считать «стремление к постоянному личному совершенству, развитию самосознания и чувства ответственности за свое поведение, гармоничной общественной жизни в целях продвижения России к высшим уровням достижений». В статье 26 ого­варивается право каждого человека «на создание новой человеческой жизни», а в статье 34 «Семья в России» зафиксировано, что «основой семьи является разнополый брак». Кроме того, в макете Конституции есть целая глава, посвященная социальному самочувствию человека, в которую входят статьи «Психологический комфорт» (Ст. 62), «Информированность о планировании будущего» (Ст. 63), «Преодоление несправедливости, горя, беды» (Ст. 64).

Не менее интересна политическая часть макета. В частности, согласно статье 150 «Президент России является главой государства, Верховным главнокомандующим, возглавляет Правительство России и осуществляет исполнительную власть в соответствии с федеральным конституционным законом». Вводится должность вице-президента (см. Ст. 153). Законодательная власть, по логике ученых, должна быть представлена Народным собором России — постоянно действующим парламентом, состоящим из двух палат: Земского собрания и Собрания народных представителей (см. Ст. 163).

Национальная идея, представленная в монографии, это стратегия выживания, процветания и развития России в насто­ящем и будущем. Она призвана объединить население страны вне зависимости от личных убеждений и идеологий различных политических и общественных групп — партий и движений. Российское государство не может существовать длительное время без национальной идеи. Более того, «лишенная такого ориентира интеллектуальная элита и власть неизбежно заведут народ в тупик». Поэтому, когда власть разумна (если она не мыслит себя без страны), в первую очередь она должна быть заинтересована в наличии ясной, четкой, судьбоносной, понятной и признанной большей частью населения страны национальной идеи, закрепленной в Конституции, государственных символах и всех значимых документах. Такая идея должна пропагандироваться средствами массовой информации, деятелями литературы и искусства — стать стержнем всей образовательной и воспитательной систем, в которых молодое поколение воспитывается в духе патриотизма, любви к своему народу и своей Родине, в готовности защищать ее территориальную целостность и способствовать ее процве­танию.

Национальная идея не может существовать только на бумаге. Она должна работать. В связи с этим уместно вспомнить, пожалуй, самых известных идеологов — Карла Маркса и Фридриха Энгельса: «Идеи вообще ничего не могут осуществить. Для осуществления идей требуются люди, которые должны употребить практическую силу». Конечно, национальная идея может меняться с течением времени, когда перед нацией открываются новые перспективы и возможности, формируются новые проблемы и вызовы. В этом случае национальная идея может корректироваться. Она даже может быть заново обоснована, если в жизни страны происходят резкие и чрезвычайно болезненные перемены. Однако глубинная суть ее, выраженная в формуле «Моя страна должна быть, и должна быть всегда», не может быть изменена никогда.

Возвращаясь к монографии, следует сказать, что она стала результатом многолетнего труда большого, может быть, даже слишком большого коллектива (в работе приняли участие 54 исследователя), объединенного на базе Центра проблемного и государственно-управленческого про­ектирования. Еще несколько лет назад Генеральный директор Центра С. С. Сулакшин определил основной принцип поиска и формулировки национальной идеи: «Национальная идея есть живая, развивающаяся во времени, рефлексирующая к изменениям окружающей среды идея, характерное время изменчивости которой измеряется поколениями... Национальная идея должна дать "смысл жизни" стране (если страна — это "живой организм")... Если усиливать этот тезис, то без национальной идеи никакая государственность в долгосрочной перспективе не может существовать».

На языке синергетики национальная идея — это важнейший параметр порядка в пространстве смыслов и ценностей. Он особенно важен, если рассматривать мир России как уникальную самодостаточную цивилизацию, устремленную в будущее. Видение будущего подразумевает, с одной стороны, рефлексию в пространстве смыслов и ценностей. С другой стороны, требуется оценка коридора возможностей страны, серьезный анализ прошлых ошибок и поражений, а также альтернативных сценариев ее развития и связанных с ними рисков. В монографии содержится и то, и другое.

Очевидно, что при всех заимствованиях, пережитых нашей страной за более чем тысячелетнюю историю, Россия сформулировала императивы, отличающие ее от западных и восточных цивили­заций. Кратко напомню лишь самые значимые.

Духовное выше материального. Рос­сия — страна с экстремальными географическими и геоэкономическими условиями. Поэтому, к примеру, неудивительно, что русский Север обживали монахи, а идея служения заменяла традиционные для Запада материальные стимулы. И рациональный западный расчет (наполеоновское «Бог любит больше батальоны») заменялось интуитивным и пророческим («Не в силе Бог, а в Правде»).

Общее выше личного. В условиях традиционного в основе своей общества действуют иные механизмы самоорганизации — общинности, соборности, коммунитаризма.

Справедливость выше закона. Представление о справедливости играет важнейшую роль в России, принципиально отличающуюся от значения категории «закон» в западном обществе.

Будущее важнее настоящего и прошлого. Во многих ситуациях именно это обеспечивало сверхусилия, прорывы в будущее. Многие исследователи формулируют это так: «Россия — страна, идущая в будущее. И живущая этим будущим. Утрата образа будущего — один из самых тяжелых ударов по миру России в про­странстве смыслов и ценностей». Именно поэтому поиск национальной идеи как проекта будущего России играет огромную роль не только для завтрашнего, но и для сегодняшнего дня.

Однако на этом пути в будущее мы сталкиваемся с невероятными рисками и угрозами, среди которых главные я вижу в «переформатировании» наших смыслов и ценностей, в превращении народа в население, утрате субъектности, ликвидации исторической памяти, лишении цивилизационного кода. В шеститомнике этой проблеме — так называемым несиловым методам разрушения российской государственности — уделено особое внимание. Один из подразделов работы называется «Скрытые угрозы российской государственности завтра станут явными» (см. Т. III. Гл. 5). И вот это завтра уже наступило — «мягкая власть» со страниц книг Джозефа Ная и брошюрок Джина Шарпа прочно вошла в жизнь российского общества, заполнив собой реальное и виртуальное пространство (достаточно вспомнить встречи М. Макфола с представителями «оппозиции» или шествия по площадям Москвы). Важно, что в монографии в сконцентрированном виде зафиксированы не только причины утраты российским обществом многих жизнен­но важных ценностей, но и дана комплексная программа по реабилитации страны, по возвращению ее в мировую историю.

Итоги далеко не славного двадцатилетия требуют от ученого объективного, а в некоторых случаях и беспощадного знания о российской действительности. Ответы на вопросы «Почему по уровню коррупции Россия занимает места наряду с Руандой и Свазилендом?», «Почему около трети населения страны находятся за или около черты бедности?», «Почему в России продолжается невиданное по меркам развитых стран сокращение населения?», «Почему наша страна стремительно превращается в сырьевой придаток ядра капиталистической системы?» и на целый ряд других — можно найти, только пристально изучив природу российской власти и общества, их формальные и неформальные основания, их идеи. Но этого мало. Нужно найти пути выхода из «Тупика Позора» (Ю. Поляков).

Монография «Национальная идея России» не просто интересна, но и важна тем, что она предлагает реальную стратегию развития страны. Этот фундаментальный труд не только аккумулирует обще­теоретические и эмпирические знания о природе государства и государственном строительстве, внутренних и внешних факторах политического и экономического развития страны, дает картину недавнего исторического прошлого, но и предлагает комплексную программу по сохранению и превращению России в государство процветания справедливости и высокой нравственности. Конечно, рецензируемая работа — далеко не готовый план действий; это своего рода «программа-максимум». Поэтому призываю всех думающих о будущем нашей страны не как сырьевого придатка, а как самодостаточной и состоятельной державы присоединиться к обсуждению и продвижению важных положений этого проекта.

В заключение хочу подчеркнуть, что приоритетными для современной России являются не внешнеполитические угрозы — откуда бы они ни исходили, а угрозы внутриполитические, на устра­нение которых и должны быть направлены усилия российского государства и общества. Одной из попыток устранения подобных внутренних угроз является проект «Национальная идея России», задающий ориентиры дороги в будущее нашей страны, а значит, и нас с Вами.

  • 1
О каком экономическом строительстве можно говорить в стране, в которой государству не принадлежит территория этой страны? Вроде только леса остались, да и то ненадолго. Все сельхозземли проданы и тем самым крестьянство приговорено. А при советской власти с земли кормилось 80% населения! Возможность хотя бы частичной деприватизации Путин в своём послании отверг категорически. О какой национальной идее можно говорить в такой ситуации? Будем с голым задом бегать по собраниям и говорить друг другу, какие мы великие?

Будем целенаправленно и профессионально возрождать все сферы жизнедеятельности России, в том числе и сельскохозяйственную (в работе есть конкретная программа), исходя из главного посыла - Россия должна быть и приумножаться как уникальная цивилизация. Между прочим, ровно об этом впервые сказал ненавидимый вами Путин в послании.

Это всяко лучше, чем бегать по жж и кричать "всё пропало!", объявлять каждого представителя этнических меньшинств России предателем и врагом, равно как тиражировать пораженческий бред Дождь, ньюсрука и прочих "патриотических" СМИ.

Светлана Николаевна, если и впрямь болеете душой за русскую деревню, давайте обсуждать её проблемы и искать конструктивные пути решения. Замечая и то немногое хорошее, что в этом селе сохранилось. Обсуждая конкретные проекты по оздоровлению села как неотъемлемой части развития. И спрятав куда подальше свои пораженческие позывы.

Не упрощайте проблему и не приговаривайте меня. Путина я не ненавижу. Мне он по барабану. Мне непонятно, как он собирается организовать нам 25 млн рабочих мест, когда вся земля государством продана. Нет земли. Нет её. Нигде. Ни одного гектара. И не будет. Он сам об этом объявил: приватизация неприкосновенна! Именно за эти слова я и считаю его предателем. Мы можем придумать сто программ для села, но если нет земель для их реализации, о чём разговор? Власть должна решить эту проблему, только тогда мы сможем двигаться дальше. А до той поры я, ничтожная букашка, пока жива, постоянно буду говорить об этом, нравится это кому-то или нет! И никакое это не пораженчество. Это трезвый взгляд человека конкретного действия. Что пораженческого Вы видите в призыве "Земля крестьянам!"?
Разговоры Путина про уникальную цивилизацию я могла бы понять, если бы не имело место страшное надругательство над представителями этой самой цивилизации. Все совхозы искуственно обанкротили, оставили людей без работы, люди покинули свои дома и теперь шляются в городах и занимаются незнамо чем - нет там для них нормальной работы, государство их худо-бедно подкармливает, но оно ничего не делает для того, чтобы решить главную проблему: заселение территории страны путём возвращения людей в село и создания для них возможности не только жить, но и работать, и зарабатывать на земле! Не решает и не будет решать - нет у государства земли для такой программы!
Долго вспоминала, где я обидела представителя этнического меньшинства. Это Вы про Шойгу, что ли? Я наоборот утверждала, что этот тувинец талантливый человек, просто отметила, что он принадлежит к племени, которое недавно вошло в состав России, и в этом отношении он скорее инородец в том смысле, что своему народу он принадлежит больше, чем русскому. Я сравнила его с янычаром, но ни о каких врагах и предателях и речи не было, я оставляю эти эпитеты на Вашей совести. Янычары прекрасно служили своим султанам. А потом силу набрали и менять их стали. Всё!

слишком много букв - нечитабельно, хотя написано хорош

Вот в самой важной и эффективной книге 19-20 столетий (Я про "Манифест коммунистической партии")страничек эдак 60, тоненькая брошюрка, а эффект поразительный!

А вот теперь поставьте себя на место человека, которого некто спрашивает, что бы ему почитать по вопросу нац.идеи. И вы отошлете его к этим ШЕСТИ ТОМАМ?! Представляете, что вы услышите в ответ?:)

Тут талант нужен публицистический, талант, чтобы изложить все это ясно, полно и при этом сжато.

мы прекрасно это понимаем. и ищем. в свою очередь и я прилагаю свои усилия в меру своего скромного таланта

>Будущее важнее настоящего и прошлого. Во многих ситуациях именно это обеспечивало сверхусилия, прорывы в будущее. Многие исследователи формулируют это так: «Россия — страна, идущая в будущее. И живущая этим будущим. Утрата образа будущего — один из самых тяжелых ударов по миру России в пространстве смыслов и ценностей». Именно поэтому поиск национальной идеи как проекта будущего России играет огромную роль не только для завтрашнего, но и для сегодняшнего дня.>

Интересно, каким это будущим жила Россия до революции 1917-го года? Жить можно только реальным настоящим, будущее призрачно как и прошлое. "Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы" (Матф. 6:34).

потому что в Руанде сейчас с коррупцией весьма успешно борются. не все плохо, что называется Руандой и Свазилендом.


Точно!

(Anonymous)
Посол США,нынешний,испортил своё реноме сразу по приезду. Отношение к нему как к клоуну. Чем чаще он выступает ,тем большее из себя делает посмешище. Желание быть "своим парнем" среди нашей оппозиции ставит его в разряд не дипломата ,а хиппи-диссидента. Трудно назвать его нахождение в России удачным в профессиональном плане. Скорее, говоря современным языком-он "прикольный парень". И это всё,что можно сказать о нём как о дипломате США.

Валера из Одессы

(Anonymous)
Есть идея, очень практичная и чрезвычайно человечная. В ней есть социализм и есть капитализм ( частная собственность). В ней есть БОГ и Ваше творчество, в ней есть всё xорошее, что мы знаем. Идея проста и унивесальна.Cмысл её в создании Вами вашего Родового Поместья. В Росии сейчас созданием РП занимается несколько десятков тысяч человек. Полная информация в книгаx Владимира Мегре. Правда, эта идея увлекает, в основном , теx , кто xочет быть свободным и самостоятельным.

Re: Валера из Одессы

Ни в коем случае не ведитесь на разговоры о родовых поместьях. Это проамериканский проект, цель которого откинуть нас в 16-й век! Чего стоит их запреты на пищу животного происхождения, отказ от использования техники и выбор отдалённых мест для размещения подобных сект. Там у них даже своя богиня есть. Не пробовали вскопать лопатой гектар земли? И не советую! Если заниматься огородничеством, то требуется не менее семи человек на этот гектар. На что жить будете?

Поддерживаю, кстати. Все эти разговоры о родовом поместье как о замещении реальной экономики и сельского хозяйства есть опасная глупость. Да, поместье как источник домашних продуктов, место отдыха или даже жизни - это хорошо. Но превратить всё сельское хозяйство в одни мелкие поместья 18-го века и частным трудом у себя на грядке пытаться накормить страну - это путь в никуда, деградация.

Это увод решения проблемы в утопизм, сравнимый с тотальным коллективизмом. Такая же крайняя степень умозрительного ухода от реальности.

На сегодняшний день просматривается один путь целенаправленного заселения земель. Как это бывало в России не раз начиная со Столыпина, а может быть, и раньше. Это хорошо поддержанная финансово компания заселения малых деревень с выделением переселенческим общинам близлежащих земель из расчёта не менее 10 гектар на семью. Способствование в строительстве жилья и приобретении необходимой техники. Организация производства на базе ЛПХ (Личных Подсобных Хозяйств) и ТОЗов (Товариществ по совместной Обработке Земли).
Пишу и понимаю всю утопичность предложения. Земель-то нет. И не будет! Путин об этом не раз объявлял: итоги приватизации незыблемы!

А кто вам сказал, что для этого обязательно отменить итоги приватизации? Зачем такой кровавый путь? Ведь это гражданская война.
К тому же вы же, насколько я понимаю, не предлагаете отдать землю в госсобственность, а как раз наоборот - раздать людям. Что, конечно, тоже надо делать аккуратно и смотреть по обстоятельствам, но надо, согласен.
Однако существуют другие механизмы, когда фактически без объявленной деприватизации фактически передаются земли из одних рук в другие - из рук арестованных воров на продажу людям, которые покупают их под щадящие длинные кредиты, выделенные государством и так далее. Способов может быть десятки. Внешне всё очень "демократичненько" и "цивилизованно", а по сути то же распределение собственности в интересах широких слоёв народа.

Почему гражданская война, уважаемый РМ? Это не 17-й, когда для крестьянина владение куском земли означало жизнь его семьи.
Сегодня земля в собственности у людей и структур, которые зачастую не имеют к ней никакого отношения. Они приобрели её по баснословно низким ценам,цену каждого участка Вы можете узнать в Росоеестре. Там приведена кадастровая стоимость земель, возьмите от этой цифры 15%, и Вы поразитесь полученным суммам! А было время, когда продавали за 3%. А было время, когда отдавали даром! Именно тогда, скорее всего, были приобретены российские чернозёмы. Более того, местным властям дано право передавать земли в собственность бесплатно. Эта норма и сейчас действует. Достаточно ввести закон об обратном выкупе земель с учётом вложенных в их улучшение средств, если таковое было, и всё!
В Америке, в Израиле и ещё во множестве стран земля не является товаром. Её нельзя ни купить, ни продать. И у нас она никогда товаром не была. И не должна быть!
Что означает продажа сельхлзземель? Это, в первую очередь, продажа территории страны. Кто-нибудь знает, кто владеет 100% сельхозземель в нашей стране? Медведеву не удалось узнать, кто владеет аэропортом Домодедово, так что вдадельцы нашей страны - это тайна, покрытая мраком!

Edited at 2012-12-25 02:58 pm (UTC)

В продолжение темы. Земли ни в коем случае нельзя отдавать в частные руки, тем более, в руки крестьян. В эту игру в 90-е уже сыграли, раздав паи. Получилось ровно то же самое, что и с ваучерами. Даже углубляться в эту тему не буду. Владение землёй предполагает большую ответственность за неё. Для обработки земли крестьянину необходимо было иметь нехилый набор сельхозтехники, которой у него никогда не было – дорого! Оформление земель стоило немыслимые деньги, сотни тысяч рублей. В результате, крестьяне продавали свои права на землю за смешные деньги, полторы-две тысячи рублей (в нашем регионе размер пая составлял 6,3га). Все эти кульбиты с землёй являлись многоходовой комбинацией, целью которой являлось необратимое выдавливание с земель её истинных владельцев – русских людей и передача её в собственность крупным структурам олигархического толка, почти наверняка, иноземным.
На последнем саммите АТЭС Путин в открытую призывал иностранцев к освоению российской пашни. На вопрос английского миллиардера, не ослышался ли он, наш национальный лидер с присущей ему чёткостью повторил призыв.
http://sofya1444.livejournal.com/40141.html
В двух своих постах «Заговор молчания» и «Судьба Отечества» я об этом пишу подробно.
http://sofya1444.livejournal.com/25430.html http://sofya1444.livejournal.com/35247.html
С продажей сельхозугодий страна потеряла значительную часть своей территории, остались леса, но и с ними вопрос практически закрыт. В марте этого года появилось Постановление правительства, которое по сути отменяет действие земельного, лесного и водного Кадастров в части приватизации. С этого момента процедура оформления земельных угодий существенно упростилась. Обвели карандашом сколько хотим, хоть полей, хоть лесов, хоть рек, посчитаем Автокадом площадь, и дело сделано!

Земли у нас должны оставаться государственными не только для сохранения территории, но и из соображений правильной организации производственого процесса. Нельзя допускать разрезания земель на мелкие кусочки. Это понятно всем. Даже в царской России в период, когда часть земель была у помещиков, земли, переданные сельским общинам, не подлежали разделу между наследниками, делились только крестьянские души (помните Чичикова?) И в нашей стране земли должны передаваться сельским общинам и прочим структурам только в пользование. Делить общинные земли между крестьянами нецелесообразно по указанным выше причинам, но необходимо способствовать созданию ТОЗов. То есть, земли обрабатывать совместно, как раньше в колхозах, а животноводство вести раздельно. Продукцию земледелия между членами общины по окончании полевого сезона делить пропорционально вложенному труду, а продукция животноводства должна являться собственностью крестьянина. Это принципиальный момент.
Пишу это и опять понимаю бессмысленность этого. Земли-то нет!





Edited at 2012-12-25 03:00 pm (UTC)

...Есть сомнения в авторстве процитированного. "Русь слиняла..." - эта
лексика не начала ХХ-го...

Однако глубинная суть ее, выраженная в формуле «Моя страна должна быть, и должна быть всегда», не может быть изменена никогда.
Да это так. Возможно, вы со мной не согласитесь, но для большей части современной молодежи такой формулировки сегодня нелостаточно. Они задают вопрос: какая страна? в какой стране? Значит, просто жить на родной земле в период глобализации, когда возмодности огромны, недостаточно Значит, надо уточнить, что жить в стране справедливой , где большие возможности. И главное - увлечь молодежь строительством такой страны. Их страны! Без этого слова , правильные и хорошие, так останутся на бумаге.

НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ

Какой должна быть Национальная Идея России?!
Какая Идея способна обеспечить благополучие и процветание России?!
Какая Идея объединит людей независимо от их возраста, пола, национальности и вероисповедания?!

Мы предлагаем ПОЗНАКОМИТЬСЯ с нашей статьей «Национальная Идея России: сенсационное Открытие Мирового значения», где мы ПОДРОБНО ОПИСЫВАЕМ открытые нами ИСТОРИЧЕСКИЕ РЕАЛИИ. Эту статью мы ВПЕРВЫЕ опубликовали в 2013 году на нашем Сайте (http://shkola-shar.narod.ru/archiv/nacionalnaja_ideja_rossii-sensacionnoe_otkrytie_mi.pdf ) и отправили в органы Госвласти (в Администрацию Президента, в Госдуму и в Правительство Москвы), а также – в российские СМИ.

Согласно нашим Открытиям, Национальная Идея России «ЗАШИФРОВАНА» в государственной символике нашей Великой Страны!!!
О каких символах идет речь:
Это – «ФЛАГ-ТРИКОЛОР», «ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛ» и «ВОИН НА БЕЛОМ КОНЕ, убивающий черного змея», а также – «РУБИНОВЫЕ ЗВЕЗДЫ» над башнями Кремля!!!

Мы доказываем, что древнее изображение «Георгия-Победоносца» предельно точно олицетворяет Национальную Идею России и раскрывает Тайны Мировой Истории, а МИССИЯ РОССИИ состоит в том, чтобы ОДЕРЖАТЬ ПОБЕДУ НАД МИРОВЫМ ЗЛОМ!!! Очевидно, что МИРОВОЕ ЗЛО не является теологической или философской абстракцией.

Наше сенсационное Открытие:

НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ – ЭТО БОРЬБА С МИРОВЫМ ЗЛОМ!!!

Другой Идеи просто не существует!!!
Именно ЭТА (ПРОСТАЯ и ПОНЯТНАЯ ВСЕМ!!!) ИДЕЯ, как мы неопровержимо доказываем, ОБЪЕДИНЯЕТ не только народы России, но и ВСЕ НАРОДЫ на нашей Земле!!!

С уважением,
Михаил и Ирина Брагины




НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ И ГИМН РОССИИ

Михаил и Ирина Брагины

ГИМН РОССИИ

Победу над Тьмою одержит Россия,
Поможет нам в Битве Небесный Мессия.
В нелегкой борьбе мы врагов одолеем.
Россия Великая – Мира Спасение!

Припев:
Слава России, Великой Державе!
Слава древнейшим народам Земли!
На тысячи лет установится Царство
Свободы и Света, Добра и Любви!

Время пришло, и Двуглавый Орел
Крылья над Миром свои распростер.
Ярче рубина сверкает Звезда,
Судного Дня провозвестник она.

Припев:
Слава России, Великой Державе!
Слава древнейшим народам Земли!
На тысячи лет установится Царство
Свободы и Света, Добра и Любви!

Закон, Справедливость, Свобода и Счастье
Наступят теперь после долгих ненастий.
Россия, как Воин на белом коне,
Мир восстановит на нашей Земле!

Припев:
Слава России, Великой Державе!
Слава древнейшим народам Земли!
На тысячи лет установится Царство
Свободы и Света, Добра и Любви!

Текст предлагаемого нами Гимна России является Пророчеством о Будущем России и всего Мира, об особой исторической Миссии России и мн. мн. др.!!!
Текст нашего Гимна России мы планируем предложить в качестве официального Гимна России, причем Новый Гимн России отражает существующие исторические Реалии.

Мы предлагаем внимательно и, главное, критически изучить и проанализировать текст предлагаемого нами Гимна России, тогда вы поймете, какой глубочайший (!) смысл заключен в каждом слове и образе. В предлагаемом нами Гимне «зашифрована» Национальная Идея нашей Страны, истинное значение Госсимволики России, историческая Миссия России и мн. мн. др.

С уважением,
Михаил и Ирина Брагины


  • 1