Политическое украинство опаснее бандеровщины
Сергей Нарышкин: «При всем засилье омерзительной бандеровщины, многолетнем запугивании и оболванивании людей на Украине остается множество талантливых мастеров словесности, сохранивших верные нравственные ориентиры. Остаются ростки братской нам украинской культуры, которые еще взойдут, непременно взойдут и принесут богатый урожай, когда Украина, избавившись от заокеанского гнета, встанет плечом к плечу с Россией, преодолевая последствия нынешнего раскола, строя по-настоящему свободное, общее с нами историческое будущее».
***
Разделяя мнение Нарышкина, который совершенно правильно отделяет бандеровщину от украинцев и верит в ростки братской культуры, всё-таки должен заметить, что само по себе это не совершится и предстоит сложнейшая многолетняя работа. А для её успешности чрезвычайно важно понять, что далеко не всё объясняется бандеровщиной.
Нацистские идеи Бандеры большинство украинцев осознанно, конечно, не разделяют, а сами бандеровцы во власти прикрываются патриотизмом, любовью к Украине, выставляя себя «захыстниками». С Бандерой и его нынешними приспешниками разобраться будет относительно легко: достаточно отключить бандеровскую пропаганду и дать голос жителям Мариуполя и Харькова, которые расскажут, как их расстреливали нацбаты, все эти «захысники» Украины.
Гораздо опаснее политическое украинство как абсолютно враждебное России явление в сочетании с жуткой нравственной деградацией местного населения.
В составе ВСУ против нас бьются прежде всего те, кто принял за истину проект Анти-Россия и кто, будучи русским по крови, готов умереть, лишь бы «не быть под русскими». На Украине много людей, у которых в России живут родные (дети, родители, братья), но при этом они ещё до спецоперации откровенно желали зла России как стране и народу. И в то же время они с благодарностью принимали солдат НАТО как защитников от «русской агрессии», махали ручками натовским кораблям и угощали хлебом-солью тех, кто открыто называл Россию врагом. Это и есть политическое украинство.
В корне политического украинства — убеждённое, даже яростное западничество, готовность умереть ради Запада. Это рабское растворение в цивильном господине, служение его интересам и ценностям. Политический украинец гордится — нет, пышается! — якобы принадлежностью к успешной цивилизации, он готов пожертвовать ради этого буквально всем. И как каждое западничество, политическое украинство автоматически враждебно русскому миру.
Наша главная проблема в том, что установка «Украина — це Европа», бывшая лозунгом узкой западенской тусовки, проникла в широкие народные массы и срослась с любовью украинца к «ридной неньке».
Это западничество вовсе не означает, к примеру, что украинцы готовы жить по европейским законам (как раз законничество они презирают) или что они освоили европейские технологии (все 30 лет Украина технологически деградировала); нет, это западничество выражается в том, что для них теперь априори всё, что с Запада — это свет, а всё, что с Востока — это тьма. Отсюда и готовность верить в любую чушь западной пропаганды, в самые нелепые фейки и постановки.
По сути, перед нами многомиллионный коллективный Смердяков. Украинство как мировоззрение взяло всё худшее из такого порока русского сознания, как поклонение перед иноземным. Точнее, этот порок грамотно использовали и развили до жутких масштабов западные мастера социальной инженерии. Если нацисты во время ВОВ работали с украинцами грубо и топорно, настроив против бандеровцев основное население, то натовцы извлекли уроки и сумели навязать предательство через «вышиваночный патриотизм». Это блестящая иезуитская работа.
Формула политического украинства проста: Украина — это часть Европы, а Россия — враг Европы, значит любовь к Украине = любовь к Западу = вражда к России. Какой нормальный человек не любит свою землю? Но если эта украинская земля признана эуропейской и незалэжной, значит европеец на ней — добрый гость, а любой россиянин есть чуждый элемент и даже агрессор. То, что было невероятно для наших украинцев Л.Быкова, Паустовского, Утёсова, Довженко, Макаренко, Тимошенко и многих других, стало абсолютно нормальным для многих современных украинцев.
Всё это накладывается, повторюсь, на жуткую нравственную деградацию украинского населения. Когда при малейшей возможности грабят магазины, подозревают каждого встречного в предательстве только по произношению украинских слов и устраивают самосуды. Когда устраивают позорные столбы, измываются, обматывая скотчем и оголяя тела, в том числе над женщинами и детьми. Когда рядовые граждане желают смерти русским детям и призывают к мести — причём те, кто сам не пережил боевые действия, в то время как от жителей Мариуполя такого не услышишь. Это жуткое одичание идёт руку об руку с политическим украинством.
Всё это мы обязаны учитывать, когда обращаемся к украинцам как к обманутыми братьям и надеемся на то, что в них пробьются ростки благоразумия. Сами-то украинцы в большинстве своём вовсе не считают себя под игом Запада, потому что они сами готовы служить ему верой и правдой. Известно, что настоящее рабство есть добровольное, не считающее себя рабством.
А значит, потребуется долгая и упорная работа по развенчанию Запада как благодетеля Украины — причём не только уровне прагматичных аргументов фактов, но и на уровне ценностей, идеалов. Прежде чем обратиться к украинцам как к братьям, следует добиться того, чтобы они перестали считать братьями натовцев. Надо, чтобы они увидели, как цинично их использовали, что за словами о демократии стояло уничтожение самих украинцев, их родной неньки, открыть им глаза на их рабство. Надо разорвать ложную связь на Украине между любовью к родной земле и западничеством. После чего уже переходить об отношении русских и украинцев между собой.
Но чтобы эффективно противостоять рабскому западничеству в сознании украинцев, чтобы обнулить политическое украинство, нам самим в России необходимо полностью избавиться от западничества и обрести собственную идеологию. Нужно чёткое формулирование наших традиционных ценностей, переформатирование всей нашей политики и экономики согласно народным идеалам справедливости, соборности, альтруизма и духовности. Вслед за Калибрами, которые разбивают обращённое против нас оружие, и гуманитарной помощью, которая помогает выжить простым украинцам, должно следовать русское слово освобождения от чуждых ценностей.
Только таким образом можно вернуть не только наши исконные территории, но и души русских украинцев, русско-украинское братство.
РМ